Надоело писать про банки, напишу по жизненной ситуации.
Вот не понимаю я свою подружку!
Живем с ней в Санкт-Петербурге, обе приехали из других регионов. Через несколько лет взяли ипотеки. Сумели себе приобрести квартиры-студии в городе Мурино, уже переехали в свое жилье.
Казалось бы, своя квартира, живи и радуйся, но она в разгар пандемии решила перебраться в Москву, рубль там длиннее показался. А жить поехала даже не к дальним родственникам, а к другу. Если она с прицелом выйти замуж за него, это я еще могу понять, но, если нет, то имея уже свою квартиру, ехать жить у кого-то на птичьих правах – это выше моего понимания.
Хотя ситуации у нас с ней немного разные. Она все время жила с молодым человеком на квартире, а я, как приехала в Питер, сменила кучу коммуналок (комнат). Здесь у меня опыта побольше будет. Практически везде были такие ситуации, что сейчас я несказанно рада своей маленькой, уютной студии, где я сама себе хозяйка, без каких-либо соседей по квартире.
Для пояснения, вкратце пробегусь по своим съемным комнатам.
Комната №1 в огромной пятикомнатной квартире на Гороховой улице. Только за расположение в центре города за маленькую комнатушку я платила 15000 руб. В своей комнате я жила одна, соседи экономили как могли. Кто-то обитал целой семьей, много парочек в гражданском браке. Особенно выделились одни соседи, две девушки со своими парнями жили в одной (!!!) комнате. Мда, я бы так не смогла. Но больше всего добивало коммунальное дежурство с уборкой, где каждый считал своим долгом поучать дежурного, как надо тряпкой махать.
Комната №2 в районе Комендантского проспекта, недалеко от одноименного метро. Платила 12500 плюс коммуналка. Стандартная двухкомнатная квартира с убитым бабушкиным ремонтом. Соседкой была более-менее адекватная женщина. Все бы хорошо, но меня потом шокировала ее излишняя любовь к горячительным напиткам. Нет, она часто не пила, но меня пару раз пугало ее неподвижное тело, лежащее в коридоре или на кухне, под воздействием винных паров. И это еще цветочки, потом к ней заехала ее дочка, и жить в квартире стало невыносимо. Вроде девочка с виду славная, но стоило этому одуванчику открыть свой чудесный ротик, и все очарование юности слетало в миг. Деточка выражалась как грузчик, даже в адрес мамы. Слава Богу, к тому времени хозяин квартиры решил продать ее, и я нашла комнату №3.
Комната №3 находилась в красивейшем районе Санкт-Петербурга, Петроградском. До работы ходила пешком. Сдавала комнату бабулька (ох и не люблю я жить с хозяевами еще со времен университета, вечно они лезут со своими уставами). Стоила аренда 13000 рублей. Сначала отношения с бабулей были хорошие, но потом испортились, бабуля начала предъявлять претензии, что, помимо оплаты, арендатор должен всю квартиру убирать, о ней заботиться, в магазин ходить и прочее. Честно говоря, я и с уборкой помогала и в магазин ходила, но, как говориться, все начинается с малого. Бабуле захотелось, чтобы я еще и окна на третьем этаже намывала, а то она устала нанимать для этого человека. В общем стала я искать комнату номер 4.
Комната №4 или квартира-студия №1.
Нашла ее в городе Мурино, недалеко от метро Девяткино. Переезжала туда целенаправленно, так как уже взяла ипотеку и ждала, когда построят мой дом, чтобы ближе перебираться уже на свое жилье. Квартира стоила 19000 руб. плюс КУ. Скажу честно, с оплатой мне помогали родители, так как я с ипотечным платежом уже не потянула бы такое. Сама квартира была просто шикарной, так как хозяин квартиры не собирался ее сдавать, все делал для себя, но обстоятельства вынудили. Прекрасный ремонт, пробковый теплый пол, антиквариат в интерьере, фарфор в стенках, просто филиал Эрмитажа. Наконец-то я отдохнула от всех этих коммуналок и дождалась свою квартиру!
Теперь живу в своей студии и все свои съемные комнаты вспоминаю как страшный сон. Ехать куда-нибудь на заработки и арендовать, только по жизненным показаниям. Лично мне уже хватило этого опыта, а моей подруге в Москве желаю удачи и терпения.
Продолжение о коммуналках следует.