Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Интересно, что у китайцев было немного коллабораций с другими автопроизводителями. Geely недавно стал новым владельцем Volvo, внедряя их трехцилиндровый турбо двигатель в свой Coolray, например.
А вот Great Wall еще в далеком 2005ом году купил себе патент на японский двигатель от Mitsubishi и не просто двигатель, а, пожалуй самый легендарный двигатель данной автокомпании - 4g63T (да-да, именно в честь этого мотора я назвал канал и именно благодаря этому мотору мы все знаем Mitsubishi Evolution). Заводская форсировка данного мотора достигала 280 л.с. Но была и спец версия 6го Evolution на 400 л.с.
Но мотор мотором, спрашивается логичный вопрос: "Зачем он нужен китайцам, что они будут на нем строить? Неужели спорткар?"
- Нет. Great Wall в Китае начинал с военной техники и, на самом деле, являлся некогда самой успешной автомобильной компанией Китая. И логично предположить, что военное дело требует автомобиль проходимый. Однако патент на конструкцию своего нового внедорожника они взяли у Isuzu от Axiom примерно этих же годов, все это смяли/замяли с мотором и коробкой и получился он...
Great Wall Hower, а точней - Haval H5
Ну нет, стоп-стоп-стоп. Давайте не будем бросать в меня тухлыми помидорами и кричать, что УАЗ в 10 тысяч раз лучше. Гниют они одинаково - тут и спорить не стоит, хотя качество сборки Haval выросло, благо автосалон рядом и посидев в нем внутри - честно скажу пластик китайцев добротнее нашего, да и кожзам на сидениях и дверных картах (на УАЗе вообще в дверях пластик) поприятнее.
Если же говорить про зазоры, то все ровненькое, покрашен автомобиль хорошо. Да, дизайн хворает, но, будем честны, УАЗ тоже далеко не топ-модель по американски, хотя я бы отдал очко дизайна в сторону нашего авто:
Что же говорить про ездовые качества - сказать не могу, ездил я на Патриоте еще первого поколения, а на китайце ездил, когда он еще был Great Wall и был он с не родной турбиной на 300 л.с, которые легко сняли с "митсуковского" мотора (привет Тюменским тюнинг проектам и СТО Aртура Янабаева, не реклама, просто хорошие друзья, поэтому название СТО и не прописал).
На китайце мотор придется крутить, т.к. турбояму никто не отменял, да и доступна только механика в отличии от УАЗ-а, который с недавних пор стал предлагать GM-овский автомат 6L50 (одни коллаборации, боже мой).
Еще один интересный момент в настройках моторов и принципах работы. ЗМЗ у нас атмосферный (хотя обещают два турбо мотора в скором времени и белорусы еще готовят дизель под евро-нормы), а 4g63T турбированный. Лошадей что там что там 150 в минималке, хотя на китайце есть и 177 л.с. Момента поболе тоже будет у китайца, 234 против 245, но т.к. ЗМЗ мотор низовой его максимальный момент доступен уже на 2,65 тысячах оборотов, а вот турбомотор придется крутить до 3,5 тысяч, т.к. турбояму, опять-таки, никто не отменял!
Но турбомотор зато бежит бодрее, хоть его и нужно крутить, в целом вы "тычка" от подачи давление турбины не заметите, т.к. дует она там скромные показатели для этого мотора, турбина все же стоит маленькая в отличии от раллийного предка.
Но никто не мешает вам сделать тюнинг, просто поставив турбину большей производительности и не обязательно для этого покупать именно TD05 от Mitsubishi, которая стоит 60 тысяч рублей, производитель может быть абсолютно любым:
Помимо этого китаец в плане мотора явно будет надежнее, да и проблемы текущих сальников вас не застанут, кто бы что не говорил, а H5 собран качественно в плане техники. Хотя и у него есть недостатки - например запаска под багажником, которая съедает клиренс заднего свеса, часто выходящие из строя задние амортизаторы, слабоватая оптика ну и конечно же цена!
Резюме
Не смотря на то, что китаец очень даже не плох и вполне заслуживает называться убийцей УАЗ-а (по моему мнению), у него есть существенный минус - это его цена. Стартовая цена у дилера 1 249 000 рублей. И за эту комплектацию мы получаем все то же самое и чуть-чуть меньше, чем будет в УАЗе на механике в Люксе за 1 265 000 рублей!
Преимущества УАЗ-а по комплектации
- Подогрев задних сидений, лобового и руля
- 6 динамиков, против 4 динамиков китайца
- Навигация
- Сидение комбинированные против тряпки на китайце
- Полноценная сигнализация вместо ЦЗ
- Система контроля тягового усилия (Traction Control System)
- Система контроля торможения в повороте (Cornering Brake Control)
- Две розетки
- Круиз
- Камера заднего вида
И это мы еще не говорим про то, что УАЗ мягче (я сравнивать могу лишь 1 поколение и Great Wall на котором переезжал на пассажирском рельсы несколько раз), он выглядит в максимальной комплектации привлекательнее чем китаец и это именно, что я заметил в отличии данных авто.
Поэтому, думаю, вполне логично, что про китайца забыли, хоть он и продается, на самом-то деле. Т.к. за 1,4 млн уже приятная комплектация, но ее вы сможете поизучать на сайте, особо расписывать дальше не буду.
Что бы выбрал я? Наверное, все-таки китайца, но за 1,4 млн, автомат мне не особо нужен, у китайца уже безопасность (боковые подушки) и музыка получше стоит, да и салон покачественнее и весь в кожзаме будет, а на механике я привык ездить да и мотор мне знаком:)
Спасибо, что дочитали до конца! Ссылки на другие мои статьи:
Б/У аналог новой Лада Гранта - Немец за 300 тыс.руб!
2,3 млн рублей в помойку, если вы купите этот автомобиль! BMW 2-Series (F44) Gran-Coupe
KIA - вставай, ты облажался! Новый Sorento не отдают клиентам!