Виктор Цой. Лидер группы «КИНО». Поэт, музыкант. Совесть поколения 80-х. Цоя нет с нами тридцать лет, и все–таки он с нами. В бой за то, что ему дорого Цой шел каждый день своей короткой жизни, всегда оставаясь верным себе. Он и остался навсегда верным себе и своей судьбе. Он жил как пел и умер, как жил. Когда–то была выражена мысль о том, что в какой-то момент его жизни Цою «на долю секунды показалась звезда», к которой он пошел, и к которой в конечном итоге ушел. Цой умер в «солнечный день в ослепительных снах», завершив перед этим запись своего последнего альбома, в котором голос его, кажется, уже тогда звучал из совершенного иного мира.
Цой стал легендой вовсе не потому, что рано ушел из жизни, как считают многочисленные музыкальные критики и рядовые обыватели, а потому что умер, как предчувствовал и прожил свою жизнь так, как хотел, сам по себе, не зная ни в чем компромисса.
В середине 90-х годов в газете «Музыкальная правда», в одной из статей была сформулирована мысль о том, что песни группы «КИНО» это изложенная телеграфным стилем философия, где среди немногочисленных символов типа «звезда», «город», «ночь», «дождь», «стук» спрятана жизненная программа, согласно которой человеческая жизнь ничтожно коротка по сравнению с вечностью, и важно прожить ее верным себе. И эта, безусловно, яркая по своей сути мысль совершенно верна.
Цой действительно всегда был и будет поддержкой и опорой тем, кто узнал и еще узнает себя в песнях «Время есть, а денег нет», «Мама-анархия», «Пачка сигарет», «Печаль» и других. Он и его творчество будет примером для тех, кто не хочет быть как все, кто не хочет быть лучше или хуже других, а хочет быть самим собой и сам по себе, а таких может быть много, и песни Цоя дают им надежду на то, что они когда-нибудь смогут быть вместе...