Найти в Дзене
что вижу, то пою

Жизнь в военном городке. Часть 1.

Мне скоро 19. Из 19 лет ровно 15 я прожила на полуострове Камчатка. В августе этого года начался четвертый год жизни в Северной столице. Я думаю, что именно сейчас то самое время, когда я могу поделиться своей историей, потому что эйфория от переезда уже давно утихла, а прежняя жизнь только начинает идеализироваться в сознании и в воспоминаниях. Когда, если не сейчас?

фотография взята с этого сайта  https://www.ampravda.ru/2014/05/24/048823.html
фотография взята с этого сайта https://www.ampravda.ru/2014/05/24/048823.html

P.S. Прежде чем начать писать этот текст, я думала разделить его на какие-то части, систематизировать свои воспоминания (какой абсурд) , написать о плюсах и минусах, но, в конце концов, я же не отзыв пишу о жизни в военном городке, что за глупости. Поэтому вам придется вкушать потоки моего сознания в таком виде, в каком оно есть. И прошу принимать во внимание тот факт, что я делюсь своим личным опытом и ничьим больше.

Сейчас не каждый может с уверенностью показать на карте, где находится Камчатка, хотя популярность этого поистине живописного региона растет с каждым годом. Однажды мне довелось проучиться в краснодарской школе одну четверть, где я проводила локальный ликбез. На каждом уроке географии я выбирала себе «жертву», которую бережно брала за ручку и вела к карте Российской Федерации, и начинала свой приключенческий рассказ, как я сначала целый день еду до аэропорта, потом 9 часов лечу до Москвы, если без пересадок, а потом еще и в Краснодар лечу часа 3, а потом ещё…

из личных архивов
из личных архивов

Детство

Переехала я будучи годовалым малышом, мама отправилась к папе, который уже обживался на новом месте. Жила я счастливым ребенком: все, что требовалось для поддержания этого счастья, у меня было: мама, папа, друзья, солнце, вулканы (как бонус), сестра потом еще появилась. Смотря на детей, которые рождаются и вырастают в большом городе, скажу сразу: у меня было больше свободы. Военный городок был маленьким, по питерским размерам - совсем крошечный: три улицы, садик да школа, военная часть (градообразующее предприятие), и много леса вокруг. Все было создано для меня и для моих друзей, как мне тогда казалось. Весь мир казался таким большим, необъятным, а ты живешь в спрятанном от чужих глаз уголке - с возрастом этот милый уголок все больше напоминал заброшенную дыру на краю света, но это все намного позже. Представьте, я могла бегать по всему городку, лазить по всем деревьям, исследовать все тропинки и детские площадки, но надо иметь в виду, что это далеко не те площадки, которые мы видим сегодня во дворе каждого новоиспеченного ЖК, но не все ли равно мне тогда было? Вопрос с очевидным ответом. И мама если и переживала за мои прогулки (куда без этого), то больше за то, что я могу случайно встретиться с медведем или уйти слишком далеко в лес, чем за что-то другое. Вот такая реальность. Наверное, все мое раннее детство было проведено в гулянках, в строительстве «баз» где-нибудь под березой, в копании туннелей в сугробах.

из личных архивов
из личных архивов

Потом началась школа. Пока во всем мире активно обсуждается еврейский/восточный/мусульманский вопрос, в каждом военном городке будут решать всегда актуальный и животрепещущий школьный вопрос - обязательно будет не хватать какого-нибудь учителя. Уехала учительница по рисованию - мужа перевели, опять не хватает учителей начальной школы - надо обратиться за помощью в соседний городок…Зато нет проблем с наличием мест: в садике и в школе про «очереди» не слышали, только если родственники с «материка» не рассказывали о существовании такой проблемы. Материк - своеобразный термин, характерный для нашего полуострова. Материк - это что-то вроде очень отдаленной цивилизации, в которую все пытаются переехать, ну, а если переехать не получается сейчас - то хотя бы съездить туда в отпуск, посетить на время. А что там на материке - море, горы, равнина - без разницы, главное - скорее на «материк»!

Период начальной и средней школы у меня представлял собой беспрерывный круговорот занятий, уроков, домашнего задания, музыкальной школы. Других вариантов занять свой досуг особо не существовало: ты либо учишься, либо продолжаешь гулять; можно, конечно, совмещать, но все тропинки уже исследованы, детские площадки уже не по возрасту, дерево сломается, пока будешь залезать…

Пока мои уже нынешние друзья из Санкт-Петербурга посещали выставки, различные секции, ходили в кино по выходным и заказывали Биг-мак в Макдональдсе, я… не помню, что делала. Наверное, смотрела «Битву экстрасенсов», которую на следующей неделе все будут обсуждать. Кино было доступно только в том случае, если мы семьей поедем в Петропавловск, где и находился ближайший кинотеатр, а до него километров-то 500 точно. Как я завидовала тем, кто может пойти в кино сразу на премьеру! Просто взять, решить, собраться, и ты уже в кино! Я смотрела только рекламу по телевизору о скором выходе нового мультика и надеялась, что я не забуду купить «на материке» диск, чтобы потом обязательно посмотреть.

Интернет был мне тоже не особо доступен. Знаю, что сейчас ситуация там изменилась в лучшую сторону, но помню, как не могла зайти ни в какие социальные сети, без постоянных поисков сети. Хочешь обновить ленту инстаграма - сядь на холодный подоконник, подожди, вдруг что-то словит. Помню, как моя подруга вернулась с материка и показывала нам забавные видео популярной тогда Кати Клэпп, загруженные с ютуба, которые она скачала там, у себя, в Нижнем Новгороде, чтобы здесь, дома, пересматривать и показывать другим...