Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Больше, чем 10 лет назад, 19 октября 2010 года, безымянный Курьер впервые “поймал” пулю и отправился на поиски платиновой фишки и таинственного убийцы в клетчатом костюме, попутно ввязываясь в противостояния Легиона и НКР, решая судьбы встречающихся ему на пути поселений и…проигрывая все деньги в казино.
Однако смог ли “Новый Вегас” пережить проверку временем и остаться таким же увлекательным и интересным, каким он был на момент выхода? Именно этим вопросом и задался автор канала RPG Geek (то есть я), когда решил освежить память и, спустя десять лет с момента выхода игры, вернуться в Пустоши Мохаве. А что из этого вышло – узнаете в данной статье.
Добро пожаловать в Новый Вегас
Пожалуй, для любой ролевой игры одними из важнейших элементов являются сюжет, квесты, мир и персонажи. Как с этим всем обстоят дела у F:NV? Если вкратце, то всё отлично. Даже спустя столько лет сюжетная линия Fallout: New Vegas кажется интересной, увлекательной и по-своему уникальной, особенно в рамках серии.
Как-никак, если в “фоллаутах от Bethesda” история начинается с Убежища и получения цели вроде поисков отца/сына/кнопки рефанда (привет Fallout 76), то в Новом Вегасе всё начинается с того, что главный герой, являющийся курьером из “Мохавского экспресса” попадает в засаду, лишившись в результате ценного груза и получив пулю в висок. Благодаря счастливой случайности, “свинцовый подарок” не отправляет протагониста к финальным титрам, а услужливый секьюритрон оттаскивает его к местному врачу – доку Митчеллу, со знакомства с которым и начинаются основные события игры.
Наблюдать за развитием сюжетной линии по-настоящему интересно, ведь вместо очередного спасения постъядерного мира от злого Анклава у нас тут действительно серая мораль с возможностью как примкнуть к одной из фракций и помочь ей подмять под себя окрестности, так и выбрать путь самовыдвиженца, выгнав взашей как НКР, так и Легион, став единоличным “хозяином” Мохавских Пустошей.
Что до сайд-квестов, то они, не побоюсь этого слова, шедевральны. Тут вам и возможность присоединиться к клубу подражателей Элвиса Пресли, и поиск нового мозга для робо-пса, и даже небольшое детективное расследование, во время которого вам нужно отыскать среди жителей поселения того, кто виновен в пропаже жены Буна.
Да и сам мир, надо отметить, не лишён изюминки – просто бродя по Пустошам то и дело я находил для себя что-то новое и интересное. К примеру, решив срезать путь до Стрипа и проигнорировав предупреждающий знак, я случайно забрёл прямиком на территорию Когтей Смерти. К тому же, благодаря трейту “Дикая Пустошь”, мне то и дело попадались по-настоящему безумные вещи вроде пасхалки, отсылающей к культовой сцене с холодильником из фильма “Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа”.
В общем, к истории, миру и персонажам придраться сложно и, в этом плане, игра ещё может дать фору многим современным проектам.
“Иномарка с движком от Жигулей”
Fallout: New Vegas можно было бы назвать нестареющей классикой если бы не одно но – её “техническая” составляющая, с которой, в отличии от сюжета и квестов, всё очень неоднозначно.
Думаю нет смысла подробно распинаться о том, что игра сильно устарела по части графики и анимаций. Как-никак, Fallout: New Vegas, как и Fallout 3, создавалась на далеко не самом новом и технологичном движке Gamebryo. Притом, Bethesda, в своё время, знатно подставила Obsidian Entertainment, дав им на разработку F:NV всего полтора года. Естественно, столь сжатые сроки не могли не повлиять на итоговое качество проекта.
И если с историей как-то пронесло, ведь, “отцы” Fallout использовали различные наработки и идеи из отменённой Fallout Van Buren, то вот с остальным как-то не задалось. Даже больше – Fallout: New Vegas была практически неиграбельна первое время после релиза из-за такого количества багов, которому может позавидовать Fallout 76.
Солидная часть багов и ошибок никуда не делась даже спустя столько лет после релиза. Да, теперь можно пройти сюжетную линию и сайд-квесты без каких-либо “танцев с бубном”, но внезапный вылет при переходе к лагерю беженцев недалеко от Стрипа, сопровождающийся зависанием ПК вряд ли вас обрадует.
К счастью, действительно серьёзных технических проблем у игры не так уж и много и часть из них “лечится” фанатскими патчами, но от шагающих на одном месте NPC, проваливающихся под текстуры мыльных гекконов и всего в этом духе панацеи, к несчастью, не нашлось.
Есть, конечно, и положительные моменты – в сравнении с третьей частью, в Fallout: New Vegas появилось очень много полезных нововведений вроде модификаций для оружия, возможности разбирать и собирать патроны на верстаке, а также забавных мини-игр, которые, при должном везении, позволяли достаточно быстро набрать полные карманы крышек.
Вопрос времени?
Говоря откровенно, состояние Fallout: New Vegas в 2020 году неоднозначное и сказать однозначно о том, актуален ли “Новый Вегас” в наши дни сложно. С одной стороны, у игры просто великолепная история, отлично прописанные персонажи и интересные квесты, а также хорошо проработанная атмосфера. Некоторые побочные задания вроде квестовой линии общества “Белая перчатка” и вовсе на несколько голов выше основной сюжетной линии Fallout 4.
С другой стороны, New Vegas не выдерживает никакой критики в техническом плане, ведь её “визуальная” составляющая выглядит просто плачевно, а от обилия багов, кривизны стрельбы и морального устаревания некоторых механик и вовсе выть хочется. Да ещё и этот ужасный жёлтый фильтр зачем-то прикрутили, будто отвратно-зелёного в третьей части мало было…