Найти тему
Андрей Тельминов

Как установить Google Analytics 4 и что там нового?

Оглавление

В октябре Google Analytics представили бета-версию новой версии Google Analytics 4, где реализовано совместная аналитика App + Web. В этой статье первый взгляд на обновлённую версию и инструкция как установить счётчик.

Подключение ресурса Google Analytics 4.

Я устанавливал ресурс из уже существующего ресурса предыдущей версии GA. Выглядело до установки в панели администратора это следующим образом.

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

Нажимаем на кнопку «Начало работы» и вылетает окно создания ресурса типа Google Аналитика 4.

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

Нажимаем кнопку «Создать ресурс» и видим подтверждение, что ресурс включен.

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

После этого можно зайти и посмотреть созданный ресурс, нажав на соответствующую кнопку.

Настройка ресурса Google Analytics 4.

Оказавшись внутри ресурса сначала посмотрим что есть в “Ассистенте настройки”.

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

Видим раздел «Сбор данных» и «Настройки ресурса», прокрутив ниже видим разделы «Конверсии» и «Управление доступом».

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

Непривычно видеть настройки конверсий на уровне ресурса, но всё становится на свои места, если посмотреть на следующий скриншот.

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

Представлений больше нет, остались только уровни аккаунта и ресурса. Поэтому логично, что все настройки перешли на уровень ресурса.

Первый взгляд на отчёты Google Analytics 4.

До установки счётчика одним глазком взглянем на отчёты.

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

Обзор в режиме реального времени поменялся. Данных на скриншоте нет, но забегая вперёд могу сказать, что если пользователи локализованы городом, то карта будет автоматически подгонять масштаб, чтобы был виден город.

И сразу про отчёт «Монетизация».

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

Теперь именно там можно будет посмотреть данные по e-commerce с сайта (в старой версии он находился в отчётах «Конверсии») и, как видно на скриншоте, данные по покупкам в приложении. Впрочем, предварительно нужно всё настроить, поэтому вернёмся в панель администратора.

Установка счётчика Google Analytics 4.

Давайте для начала поставим счётчик на сайт. Сделать это можно двумя способами: вставкой кода на каждую страницу сайта, или с помощью Google tag Manager. Я здесь расскажу про второй вариант.

Итак, заходим в Google Tag Manager (если у вас не было там аккаунта, то вам придётся завести аккаунт и ресурс) и для начала задаём переменную типа константа с номером счётчика.

Скриншот Google Tag Manager
Скриншот Google Tag Manager

Понятно, что в поле значение в вашем случае нужно ввести тот номер, что указан в вашем ресурсе Google Analytics 4.

Дальше создаём тег счётчика.

Скриншот Google Tag Manager
Скриншот Google Tag Manager

Как видно на скриншоте выше, тип тега GA 4 уже есть в наборе, нужно только его выбрать.

Скриншот Google Tag Manager
Скриншот Google Tag Manager

Добавляем триггер просмотра страниц сайта, после чего проверяем в предварительном режиме и публикуем.

Проверка счётчика Google Analytics 4.

Осталось только проверить. Для начала посмотрим Debugger’ом.

Проверка наличия счетчиков Google Analytics.
Проверка наличия счетчиков Google Analytics.

Как видно выше, стоит и счетчик предыдущей версии, и 4 версии Аналитики.

Проверим теперь в режиме реального времени в самой аналитике.

Скриншот Google Analytics.
Скриншот Google Analytics.

Данные доходят и фиксируются в реальном времени. Счетчик работает.

Напишите мне, пожалуйста, в комментариях, что бы вам ещё хотелось почитать на тему 4 версии Google Analytics. Подписки и лайки приветствуются!

Андрей Тельминов.

-15