В октябре Google Analytics представили бета-версию новой версии Google Analytics 4, где реализовано совместная аналитика App + Web. В этой статье первый взгляд на обновлённую версию и инструкция как установить счётчик.
Подключение ресурса Google Analytics 4.
Я устанавливал ресурс из уже существующего ресурса предыдущей версии GA. Выглядело до установки в панели администратора это следующим образом.
Нажимаем на кнопку «Начало работы» и вылетает окно создания ресурса типа Google Аналитика 4.
Нажимаем кнопку «Создать ресурс» и видим подтверждение, что ресурс включен.
После этого можно зайти и посмотреть созданный ресурс, нажав на соответствующую кнопку.
Настройка ресурса Google Analytics 4.
Оказавшись внутри ресурса сначала посмотрим что есть в “Ассистенте настройки”.
Видим раздел «Сбор данных» и «Настройки ресурса», прокрутив ниже видим разделы «Конверсии» и «Управление доступом».
Непривычно видеть настройки конверсий на уровне ресурса, но всё становится на свои места, если посмотреть на следующий скриншот.
Представлений больше нет, остались только уровни аккаунта и ресурса. Поэтому логично, что все настройки перешли на уровень ресурса.
Первый взгляд на отчёты Google Analytics 4.
До установки счётчика одним глазком взглянем на отчёты.
Обзор в режиме реального времени поменялся. Данных на скриншоте нет, но забегая вперёд могу сказать, что если пользователи локализованы городом, то карта будет автоматически подгонять масштаб, чтобы был виден город.
И сразу про отчёт «Монетизация».
Теперь именно там можно будет посмотреть данные по e-commerce с сайта (в старой версии он находился в отчётах «Конверсии») и, как видно на скриншоте, данные по покупкам в приложении. Впрочем, предварительно нужно всё настроить, поэтому вернёмся в панель администратора.
Установка счётчика Google Analytics 4.
Давайте для начала поставим счётчик на сайт. Сделать это можно двумя способами: вставкой кода на каждую страницу сайта, или с помощью Google tag Manager. Я здесь расскажу про второй вариант.
Итак, заходим в Google Tag Manager (если у вас не было там аккаунта, то вам придётся завести аккаунт и ресурс) и для начала задаём переменную типа константа с номером счётчика.
Понятно, что в поле значение в вашем случае нужно ввести тот номер, что указан в вашем ресурсе Google Analytics 4.
Дальше создаём тег счётчика.
Как видно на скриншоте выше, тип тега GA 4 уже есть в наборе, нужно только его выбрать.
Добавляем триггер просмотра страниц сайта, после чего проверяем в предварительном режиме и публикуем.
Проверка счётчика Google Analytics 4.
Осталось только проверить. Для начала посмотрим Debugger’ом.
Как видно выше, стоит и счетчик предыдущей версии, и 4 версии Аналитики.
Проверим теперь в режиме реального времени в самой аналитике.
Данные доходят и фиксируются в реальном времени. Счетчик работает.
Напишите мне, пожалуйста, в комментариях, что бы вам ещё хотелось почитать на тему 4 версии Google Analytics. Подписки и лайки приветствуются!
Андрей Тельминов.