Найти тему
ольга витковская

Отношение Бога к супружеству

Брак это кровный Завет, кровь в кровь. который разъединить невозможно. как нельзя разъединить два мешочка соли которые соединили в одно, однако завет теряет силу если он был нарушен одной из сторон.

Где же тут место государству и Закону? Так вот в Новом Завете написано. что власти нужно подчиняться и законы исполнять, Сам Христос на каверзный нужно ли платить Кесарю спрашивает. чье изображение нанесено на монету? И далее дает ответ на этот вопрос, раз на монете изображение Кесаря, то и подать нужно отдавать Кесарю, Богу отдавать богово. А Кесарю кесарево.

Мы живем в правовом государстве и отношения между людьми тут регулируются законами. Так вот Бог, по сути, велит и их исполнять и Ему воздавать то, что Он велит, а не разглогольствовать что человек предпочтет.

Брак это зарегистрированный акт между женщиной и мужчиной. когда они засвидетельствовали что заключили договор, союз и государство будет бдить чтобы один не обманул другого. Потому что сердце человека крайне испорчено и полагаться только на его совесть. как-то не приходится. Законы и существуют. чтобы заставить человека находится в правовом поле. если вдруг он надумает из него выйти.

А тот кто не заключает такой брак и начинает манипулировать понятиями государство и Бог это не одно и тоже, по сути, просто не хочет давать никаких обязательств, то есть поступает лукаво.

Можем так же отследить диалог Христа с самарянкой у которой есть мужчина с которым она по-видимом живет. Однако Христос четко разводит понятие "замужество" и "сожительство".

ЦИТАТА

"Господь велел женщине позвать её мужа. Самарянка смутилась и ответила, что у неё нет мужа. На это Христос заметил: "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала"."

Ну а что касается светского государства в котором множество тех. для кого Библия не является авторитетом? Как Бог относится к союзам заключенным по законам конкретного государства?

В этом контексте примечательна история евреев и гаваонитян,

Гаваонитяне(2Цар.21:1 ), Евеи - жители Гаваона, которые хитростью успели вступить в союз с И. Навином.

Они отправили к нему послов, которые оделись в ветхую одежду и надели ветхую обувь, с сухим, заплесневелым хлебом в сумах и заплаченными мехами с вином, и таким образом притворно выдали себя за чужеземцев как бы из весьма отдаленной земли,

На вопрос: кто они и откуда пришли? посланные отвечали Иисусу: мы, рабы твои, пришли из весьма отдаленной земли, так как много слышали мы о Боге твоем, о славе Его, и просим заключить с нами союз.

Сим лживым показанием они обманули Иисуса Навина и старейшин, которые забыли вопросить Господа и не одумавшись заключили с ними союз, хотя Бог велел истреблять все народы в которые входил Израиль за идолопоклонничество и человеческие жертвы которые тут практиковались более 400 лет и покаяния за это не было.

Ну вот нашлись сильно умные которые через свою ложь сумели заключит Завет с евреями и те, уже не могли их истребить, то есть выполнить повеления Бога сделанного изначально и как на это смотрит Бог?

Да. Он упрекнул Израиль за этот поступок и был им недоволен. Однако через 200 лет, когда царь Израиля - Саул нарушил Завет и напал на этот народ, а после него пришел на царство Давид, выяснилось, что голод, который шел по территории Израиля уже несколько лет, это кара за нарушение Завета.

Давид послал к данному народу послов спросить что им сделать, чтобы получить прощения за нарушение клятвы?

Гаваонитяне запросили смерти сыновей Саула. что Давид и исполнил и после чего наконец пошел дождь и Бог снял проклятие с земли Израиля.

2Цар.21:1. Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.

«За то, что он умертвил (аморреев) Гаваонитян», которым евреи клятвенно обещались предоставить безопасное существование (Нав. 9:3-20).

2Цар.21:2. Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды.

«По ревности своей о потомках Израиля и Иуды», т. е. ревнуя о славе и безопасности евреев.

2Цар.21:3. И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне?

«Чтобы вы благословили наследие Господне» и чтобы через то потомки давших клятву перестали испытывать наказание клятвопреступников.

2Цар.21:4. И сказали ему Гаваонитяне: не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула, или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле. Он сказал: чего же вы хотите? я сделаю для вас.

«Не нужно нам, чтобы умертвили кого в Израиле» – постороннего дому Саула.

2Цар.21:7. Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым.

См. (1Цар. 20:14-17, 42).

2Цар.21:8. И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,

О Рицпе см. (2Цар. 3:7).

«Пять сыновей» Меровы, сестры Мелхолы (1Цар. 18:19).

2Цар.21:9. и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.

Вот на этом примере можно очень четко увидеть, как Бог относится к заветам вообще, даже если они заключены были без Его согласия и даже вопреки ему.

Ольга Витковская