Автор: Артём Полин
Главная и единственная фишка фильма «Джой» — это Дженнифер Лоуренс, вытащившая в целом проходной фильм на своих мощных плечах. И этот факт, признаюсь, стал для меня ещё одним разочарованием: я видел таких Джой и Джимов обоего пола в стольких фильмах, что даже названия их перепутались у меня в голове, а до склероза мне ещё далеко!
Дженнифер Лоуренс предсказуемо получила свою очередную номинацию на «Оскар» за роль ошалевшей от безумного быта домохозяйки, со всем отчаянием, присущим этому классу женщин, бросившейся изобретать чудо-швабру. Как этот слишком белый «Оскар» любит такие истории, я называю их «на преодоление»: в Джой не верит никто — ни живущая в мире сериалов мать, ни вечно гуляющий с дамами разного возраста психованный отец (очередное появление Де Ниро в роли старого Де Ниро), ни вроде как разведенный, но почему-то живущий в подвале родительского дома красавец-муж, ни стервозная сводная сестра-брюнетка… Зато у Джой есть бабушка, которая и вбила в очаровательную белую головку юной Джой прописные американские истины, что всё в твоих руках, детка, что твои мечты можешь реализовать только ты, никого не слушай, а кто станет поперёк дороги — возьми в руки вантуз или ружьё!
В целом, сюжет фильма «Джой» моего любимого режиссёра Дэвида О. Рассела этим исчерпывается: весь букет любимых Расселом актёров, включая Брэдли Купера в роли телевизионного босса, почему-то поверившего в удачу Джой, это всего лишь обои вокруг героини Дженнифер Лоуренс. «Джой» — это «Москва слезам не верит» на американский манер: вопреки жутким обстоятельствам, одинокая белая женщина не просто сделала карьеру и подняла детей, но выстроила целую бизнес-империю, в которой даже герой Купера оказался конкурентом и просто «другом по бизнесу», а бывший муж — личным помощником, если такое бывает.
Поразительно, как после феерической, роскошной, ярко-комедийной «Аферы по-американски», Дэвид О. Рассел снял фильм о производстве швабр руками мексиканских гастарбайтеров под руководством неожиданно знающей испанский героини Лоуренс, что ещё и помогает ей ругаться с мужем: он, разумеется, жгучий красавец-латинос! Увы, желание снова и снова снимать Лоуренс сыграло с Расселом злую шутку: да, физически габаритная «сойка-пересмешница» органично смотрится во главе трудового коллектива или на разборках с техасскими похитителями патента чудо-швабры, но фильм до ужаса пресный, каждый следующий сюжетный ход предсказуем, Джой идеальна во всех своих проявлениях, но такое кино может снять любой голливудский ремесленник!
Если вам нравится Джен или просто некуда убить время, то история о пробивной домохозяйке — это ваш фильм: он не плох, не хорош, он просто не оригинален.
Источник иллюстраций: КиноПоиск