Громкого возвращения знаменитого "казаха" не получилось, зато много натужного феминизма, цыганщины и политкорректности.
Самый знаменитый образ Саши Барона Коэна, казах Борат, которого мы все так любили снова возвращается, но не один, а с дочерью. Казалось бы, стопроцентное попадание, будет бомба, сейчас мы снова расслабимся, и от нашего громкого хохота соседи будут стучать по батареям.
Но, что-то пошло не так, и вещи, которые должны забавлять кажутся глупыми, тупыми и отвратительными.
Смотришь на Казахстан из фильма и вроде до абсурда смешно, а с другой стороны понимаешь, что это полный треш, не удивительно, что казахи запретили этот фильм. Да и со страной Коэн ошибся. Такое ощущение, что ему на самоизоляции было очень скучно, а душа просила цыганщины, отсюда постоянные румыно-молдавские и закарпатские мотивы, танцы со сбора урожая. Но табор ушел в небо, а работать надо было с тем, что есть, с Казахстаном.
Феминизм против обезьяны
Главной темой фильма неожиданно стал феминизм. Вместе с Боратом появляется нелюбимая дочь Тутор, живущая в сарае, похожая на неандертальца, и вот они вдвоем пытаются покорить и "застебать" Америку. Но у болгарской Актрисы Марии Бакаловой не получается, вроде и старается, но не тянет.
Вот она изображает из себя дикарку, которая сожрала обезьянку Джонни ( Министра культуры Казахстана и по совместительству главную звезду фильмов для взрослых), чтобы быть с отцом. Она не умеет читать, мечтает стать принцессой, чтобы выйти замуж за богатого обрюзгшего старика и, о чудо, она становится журналисткой. Не смешно и не интересно.
Поймала себя на мысли, что с обезьяной было бы куда смешнее.
Этот натужный феминизм уже так надоел, что меня чуть не стошнило. Если уже он до Бората докатился, теперь в каждом фильме, мы наверное будем наблюдать, как женщины срывают с себя вековые цепи рабства и кричат "Мы тоже люди!", а мужчины им аплодируют, вытирая слезы и целуя ноги, говорят "Да вы люди".
Политкорректность
За что мы любили Сашу Барона Коэна, за его искренность, за неполиткорректность, за высмеивание пороков, одиозных традиций, политических движений и всего остального бреда. Ан нет, он видимо решил "подлизать" в угоду моде на женские права и так далее, поэтому был максимально корректен в сторону одних, а всю свою сатиру направил только против тех, кого можно и "нужно" хаить: консервативные христиане, республиканцы, Трамп и его жена, традиционные ценности, но и конечно оружейники, ковид-диссиденты и прочие не популярные герои современного мира - гомофобы и расисты.
Современным одиозным фигурам и борцам за все и вся, таким, как Грета Тумберг, например, не досталось в принципе. А можно было, да еще как.
Для Бората, как и для самого Саши Барона Коэна было бы интереснее обличать то, что до него еще никто не делал, именно популярные движения, и бросить вызов обществу, как в прошлый раз. Увы, он пошел по пути меньшего сопротивления и тупо решил заработать бабки на старом имени.