Найти тему
ГСС

Скрытые железные дороги района Ховрино

Осторожно!Много фото с железной дорогой!

Решили мы как-то пройтись по ж/д ветке, которая давно была «на карандаше». Но руки, точнее ноги, всё никак до неё не доходили. Стартовали от железнодорожной станции Ховрино. И, едва отойдя от платформы, сошли на подёрнутые ржавчиной рельсы.

-2

Через каких-то сто метров пути завели нас в каноничный чепыжатник. В прочем, между рельсами народ протоптал дорожку, и шпалы затянуло грунтом. Идти одно удовольствие!

-3

Первая развилка.

-4

Мы пошли направо. Сначала тупиковое ответвление,

-5

а потом отворотка на тяговую электроподстанцию.

-6

На основном же направлении пути дальше оказались разобраны.

-7

Да и что нам? Мы ведь не поезд. Обойдёмся пока без рельсов.

-8

Дойдя до бывшего переезда, повстречали старую водонапорную башню.

-9
-10

Дальше заросли гуще, но тропа на месте. Рельсы показались только на переезде, и снова исчезли.

-11

Но вот мы прошли ещё 200 метров. И появилась надежда, что в этом месте не всю ветку уколбасили на металл.

-12
-13

Однако, радость была преждевременной. Правая ветка привела к закрытым воротам, вдобавок заставленным кучей бытовок.

-14

А левая попетляла немного, оборвалась, появилась вновь, и тоже упёрлась в ворота.

-15
-16
-17
-18

Думали, что-то осталось у складского комплекса «Северный Терминал». Но там уцелели только ворота, да будка стрелочника.

-19
-20

Так что доходим до автостанции «Бусиново» и от неё движемся по насыпи другой разобранной железной дороги в сторону депо Ховрино.

-21

По пути попадается голубятня. Не так-то много их осталось в Москве…

-22
-23

Ближе к депо появляются рельсы, растянувшись над парящей Лихоборкой.

-24
-25

Состояние путей оставляет желать лучшего. Пробивающийся подлесок, осыпи грунта, мусор…

-26
-27
-28

Возвращаемся к тяговой подстанции с другой стороны и наслаждаемся зрелищем леса из опор ЛЭП.

-29
-30

А также растущей здесь и до сих пор плодоносящей в октябре малиной. Небольшая порция тяжёлых металлов организму не повредит, но это не точно.

-31

Продвигаемся к месту, где раньше находились корпуса пункта технического обслуживания локомотивов Ховрино (ПТОЛ-51). Сейчас корпуса снесены, на их месте пустырь. Осталось только небольшое депо в юго-восточной части.

-32
-33
-34
-35

Сохранилась также живописная аллея из туй.

-36
-37

Её можно увидеть и на старом фото (справа за локомотивом)

1983 г. Фото взято с pastvu.com
1983 г. Фото взято с pastvu.com

И раз уж корпусов больше нет, то давайте хоть взглянем на их фотографии.

1966г. Фото взято с pastvu.com
1966г. Фото взято с pastvu.com
1966г. Фото взято с pastvu.com
1966г. Фото взято с pastvu.com
1976 г. Фото взято с pastvu.com
1976 г. Фото взято с pastvu.com
1980 г. Фото взято с pastvu.com
1980 г. Фото взято с pastvu.com
1994-1998 г. Фото взято с pastvu.com
1994-1998 г. Фото взято с pastvu.com

Теперь подошла очередь заглянуть на другую сторону Октябрьской ж/д.

-44
-45
-46

Проходим мимо небольшой складской базы.

-47

И доходим до станции Ховрино, от которой начинали путь.

-48

А справа из-за эстакады СВХ торчат человейники, растущие на месте снесённой Ховринской заброшенной больницы (ХЗБ).

-49
Снос ХЗБ. Фото взято с https://zhiznteatr.mirtesen.ru
Снос ХЗБ. Фото взято с https://zhiznteatr.mirtesen.ru

Но это ещё не конец маршрута. Нам предстоит пройти станцию Бусиново и дойти до ТЭЦ №21.

А также заглянуть в СНТ «Железнодорожник-Л».

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Больше отчётов на нашем сайте

Экскурсии по заброшенным местам

Книга о подземных реках Москвы

Книга "Эпидемия добра"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц