Найти тему
Okko

И всё же Флоренс: как актриса покорила Голливуд

16+

История успеха Флоренс Пью — это история весьма стремительного покорения Голливуда. Еще недавно о ней не говорил никто, а сегодня Пью — актриса, у которой за один 2019 год вышло три фильма, обласканных критиками. В итоге Флоренс в свои двадцать четыре получила номинацию на «Оскар» и приглашение от Marvel сыграть сестру Черной Вдовы.

Сольник Скарлетт Йоханссон ещё не успел выйти на экраны, как киносообщество опять полнится слухами: Marvel не готовы так быстро попрощаться с Флоренс и обдумывают новый проект с её участием.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В интервью The Guardian актриса рассказывает, что всё началось с первой роли в школьном спектакле, когда ей было шесть: «Тогда я впервые осознала всю власть, которую дарит сцена. Я помню, как думала: “О Боже, они ждут меня, они слушают всё, что я говорю, сейчас у меня есть полный контроль над ними”». Если внимательно посмотреть на всех сыгранных ею героинь, с тех пор мало что изменилось: Флоренс всё еще упивается властью над зрителем.

При первом беглом знакомстве в Голливуде Пью окрестили молодой Кейт Уинслет, но если присмотреться к этой дерзкой юной британке повнимательнее, то станет очевидно — перед нами скорее новый Аль Пачино (сложно удержаться от щедрых авансов, когда американские киноакадемики первыми начали). То есть талант такой несгибаемой воли, которая может буквально перекраивать историю под себя.

Первый большой успех Пью принесла роль Кэтрин в «Леди Макбет» Уильяма Олройда — экранизации повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Создатели перенесли действие в знакомые им широты, но в остальном следовали за оригинальным сюжетом — за исключением финала. Молодую и бедную девушку вместе с крошечным куском земли покупает в жены надменный сухарь и владелец соляных шахт. Покупает лишь в угоду своему жестокосердному отцу и даже отказывается от секса с ней. Но вскоре всех жителей этого дома ждут большие перемены: Кэтрин хладнокровно разделается со своими обидчиками и сама выберет себе спутника во владение. Los Angeles Times после премьеры в Торонто назвала «Леди Макбет» самым радикальным фильмом года, и с этим сложно не согласиться, видя как Пью с детским лицом всерьез увлечена утренним ароматным чаем с молоком, пока отравленный ею свёкор за дверью бьется в агонии.

Кадр из фильма «Солнцестояние»
Кадр из фильма «Солнцестояние»

Успех фильма и самые лестные отзывы о работе юной Флоренс открыли для нее множество дверей. Пью попробовала себя в остросюжетном триллере «Пассажир» с Лиамом Нисоном, в историческом эпосе «Король вне закона» с Крисом Пайном и сыграла Корделию в дуэте с Энтони Хопкинсом в экранизации «Короля Лира». Спустя два года у актрисы — уже главная роль в крупном проекте BBC One и автора «Олдбоя» Пака Чхан Ука.

В шестисерийной экранизации романа Джона ле Карре «Маленькая барабанщица» Пью досталась роль молодой неизвестной актрисы, которой агенты «Моссада» делают предложение, от которого она не сможет отказаться, — сыграть любовницу лидера палестинского сопротивления и внедриться в его хорошо законспирированную террористическую семью. Постепенно Чарли проникнется сочувствием к палестинцам, а разобрать, на чьей стороне она играет, станет всё сложнее.  В любом случае — к ней прикованы все взгляды и с той, и с другой стороны конфликта.

-3

Следующая семья, в которую внедряется Пью, — олимп всех рестлеров WWE. В байопике «Борьба с моей семьей» она играет Сарайю Найт. Молодое дарование из потомственных британских рестлеров, она, вопреки всем ожиданиям, вместо своего брата получает место в шоу и едет покорять Штаты. Теперь ей предстоит научиться владеть вниманием многотысячной аудитории. Последние наставления юной звезде будет давать Дуэйн Скала Джонсон, но вы уже, конечно, догадались, как всё закончится, — новая Скала родилась.

Окончательно утвердиться в качестве самой перспективной молодой актрисы Пью помогла роль в последнем хите Ари Астера «Солнцестояние». После успеха дебютного фильма Астера «Реинкарнация» его, как и автора «Ведьмы» Роберта Эггерса, окрестили главными реформаторами жанра ужасов. Поэтому к «Солнцестоянию» профессиональное сообщество с самого начала относилось с особым вниманием.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

По сюжету героиня Пью Дэни переживает серьезную травму, будучи в токсичных отношениях. Вместе со своим парнем-антропологом и его университетскими друзьями Дэни едет в Швецию, чтобы принять участие в языческом празднике в честь летнего равноденствия. Играть глубоко травмированную Дэни, для которой последние полгода жизнь стали сплошным кошмаром, для Пью тоже было испытанием. Сродни тому, как постоянно брать одну и ту же высокую ноту: её Дэни плачет и кричит в фильме так часто, что в конце концов она превращается в рыдающего идола, королеву мая и центральный образ всей картины — на постере фильма заплаканное лицо актрисы.

Сама Флоренс не раз признавалась, что часами занималась визуализацией, поочерёдно представляя всех своих любимых мертвыми, так что неудивительно, что работа над «Солнцестоянием» её изрядно опустошила. Но фильм и работу Пью в итоге почти единодушно высоко оценили в прессе и профессиональной среде. Достаточно сказать, что к режиссерской версии фильма предисловие писал Мартин Скорсезе, большой поклонник Ари Астера.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

И наконец, принесшая Пью оскаровскую номинацию роль вновь о том же: ранимая юная леди с детским личиком в итоге вырастает и дает всем прикурить. Речь об образе Эми Марч в «Маленьких женщинах» Греты Гервиг. Именно Флоренс получила центральный монолог о положении женщины в обществе в середине XIX века. Ее героине по ходу фильма от 12 до 19 лет, и это та самая испорченная младшая сестра Джо. Но в версии Пью и Гервиг Эми просто не узнать.

Грета с самого начала задумала сделать из Эми нечто большее, чем капризную маленькую девочку, которая сжигает книгу, ворует поездку в Европу и уводит парня у главной героини. Молодой и амбициозной Флоренс первой удалось показать противоречивость, амбиции и потенциал младшей Марч, которая обрела свой голос и смогла со свойственной ей пылкостью и горделивостью дать отповедь всем, кто корил её за поиски богатого супруга. Результат превзошел ожидания: Vogue, IndieWire, The Washington Post — кто только не написал о том, как традиционно нелюбимая поклонниками книги героиня превратилась в интернет-феномен — все полюбили Эми Марч.

Всех героинь Пью объединяет одно — большие амбиции. Все они стремятся обрести новую семью и не терпят поражений. Это та добавочная стоимость к каждому персонажу, что передалась её героиням от актрисы почти что генетически. «Вот, что я поняла про Голливуд: вам стоит постоянно громогласно заявлять, кто вы, потому что в противном случае из вас сделают то, что хотят», — заявляет Флоренс Пью, и теперь уже всем очевидно — она не собирается быть второй Кейт Уинслет.

Текст: Анастасия Сенченко