Вакуумные упаковки получили широкое распространение в пищевой промышленности. Они продлевают срок годности товара, что способствует увеличению прибыли от продаж. Однако почему этот вид обертывания обладает такими положительными качествами, из чего она изготавливается, и в чем ее особенности?
История вакуумной упаковки
В Древнем Египте в качестве упаковки люди использовали глиняные горшки. Спустя два тысячелетия человечество начало складывать продукты в деревянную тару, среди которой наиболее распространенными были бочки. В них хранили мясо и рыбу. Люди быстро сообразили, что дерево, особенно дуб, препятствует образованию микробов и увеличивает срок хранения.
В 1880-ом году начал свою работу первый завод, занимающийся консервацией продуктов. Пищу закатывали в жестяную тару, предварительно подвергая обработке при высоких температурах.
Во второй половине XX века был изобретен полиэтилен, позволяющий хранить еду долгое время. Поначалу его использовали для укладывания солдатских пайков, но он быстро стал применяться и для обычных продуктов.
Вакуумная упаковка появилась в 1950-х годах. Пищу складывали в полиэтилен, после чего выкачивали воздух через отверстие, которое в последствии запаивалось. В большинстве случаев эта технология применяется для сохранения мясных изделий.
Что сохраняет вакуумная упаковка?
Главная особенность обертывания пищи таким способом – это отсутствие воздуха внутри. С помощью специальных технологий при обертывании товара удаляется весь кислород, который является основной причиной порчи продуктов. Это позволяет существенно увеличить срок годности пищи.
Под пленкой отсутствуют микробы, также у еды сохраняются все полезные свойства и запасы витаминов. Например, благодаря этой технологии нет необходимости кипятить молоко после покупки.
Большинство вакуумных упаковок состоят из двух слоев: полиэтиленовый, который делает поверхность упругой и прочной, и полиамидный, защищающий продукт от микробов. Причем толщина последнего никогда не бывает меньше 20 микрон, иначе он теряет в эффективности.
Интересный факт: стоимость вакуумной пленки составляет примерно 6% от всех затрат на изготовление продукта.
Несмотря на то, что изготовление вакуумной упаковки считается довольно дорогим, производители все равно используют данную технологию, поскольку это существенно продлевает срок годности товара.