В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация самостоятельна в осуществлении, в том числе образовательной деятельности.
На основании пункта 12 части 3 статьи 28 Федерального закона
№ 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается
с применением исключительно электронного обучения (далее – ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ),
утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере высшего образования. Указанное полномочие Минобрнауки России реализовано в федеральных государственных образовательных стандартах по соответствующим направлениям подготовки и специальностям высшего образования.
На основании пунктов 3 и 5 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) (далее – Порядок), организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением ЭО, ДОТ, формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
При реализации образовательных программ или их частей
с применением ЭО, ДОТ организации самостоятельно
определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО, ДОТ, допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся в аудитории.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 17 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация образовательных программ осуществляется с применением ЭО, ДОТ вне зависимости
от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ
по которым не допускается с применением исключительно ДОТ,
если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
Решение о продлении ограничительных мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в новом учебном году будет зависеть от эпидемиологической ситуации как в целом
по Российской Федерации, так и в каждом из ее субъектов.
Таким образом, образовательная организация самостоятельно,
в силу своей автономности, определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО, ДОТ, также допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника.
А Вы за или против дистанционного обучения в нашей стране?)