Найти тему
cozy eisbrecher

Подводный газовоз

Не секрет, что Арктика хранит огромные залежи природных богатств. Организовать их добычу задача непростая, но это только половина дела, доставить ресурсы на материк не менее сложная операция. Сейчас для организации доставки сжиженного природного газа используются танкеры-газовозы класса Yamalmax. Класс этих судов ограничен по размерам возможностями порта Сабета - 300 м. в длину, 50 м. в ширину. Также для работы в Арктических морях необходим соответствующий ледовый класс - Arc. 7 по международной классификации. Чтобы добиться необходимой лёдопроходимости, танкеры были спроектированы как суда двойного действия - на чистой воде судно идет носом вперёд, а во льду двигается вперёд кормой. Первым судном в серии стал “Кристоф де Маржери”. Не смотря на ледовую подготовку танкеров, без ледокольной проводки не обойтись, поэтому строятся для проводки судов и новые атомные ледоколы проекта 22220. Всё это, конечно, требует немалых финансовых затрат. Конструкторское бюро "Малахит" предложило своё видение решения проблемы и снижения затрат - подводный газовоз. Идея проста - чтобы не ломать лёд пробивая себе дорогу, проще погрузиться под ледяной покров и беспрепятственно двигаться вперёд.

-2

КБ "Малахит" специализируется на проектировании судов с атомной энергетической установкой, в том числе, подводных лодок. Проектирование подводного газовоза конструкторы решили по собственной инициативе, судно длиной 360 м. и вместимостью сопоставимой с танкерами класса Yamalmax, будет приводится в действии при помощи ядерной силовой установки Ритм-200 (такие же устанавливаются на новейший атомные ледоколы проекта 22220). Необходимая для обслуживания атомохода инфраструктура есть у РосаАтомФлота, что еще больше удешевляет проект. Проект назвали “Пилигрим” и, пока неизвестно, найдёт ли он своего заказчика, но сама по себе идея интересна и вполне возможно, что подводные газовозы в будущем смогут составить конкуренцию надводному транспортному флоту.

Обязательно подпишитесь на Cozy Eisbrecher, чтобы узнать больше интересных историй! Понравилась статья - не забудьте поставить лайк, не понравилась или есть что добавить - давайте обсудим в комментариях.

Мы в Telegram