Найти тему
Большая перемен@

Учителя назвали критерии успеха для каждого ребенка, школы и для самих себя

Специалисты онлайн-школы Skysmart провели опрос школьных учителей с целью выяснить, по каким критериям они оценивают эффективность своей работы, эффективность работы своей школы и как оценивают успех выпускников. В анонимном опросе приняли участие 2000 респондентов.

Большинство учителей (15%) считает выпускников своей школы успешными, если во взрослой жизни они овладели востребованной профессией, которая им нравится. Чуть меньше респондентов (14%) в качестве такого критерия видят достаток (выше среднего по региону) и возможность содержать семью. 13% опрошенных считают, что успешен тот выпускник школы, кто обладает высокими моральными качествами, воспитан, честен и развит как личность. Получение высшего образования – главный критерий успеха выпускника школы для 11% учителей, столько же проголосовало за подготовленность к реальной жизни и умение адаптироваться. Только каждый десятый школьный учитель считает, что счастье и самодостаточность – главные критерии успеха выпускника. Остальные ответы распределились следующим образом:

«По какому главному критерию Вы оцениваете успешность выпускника школы?»

  • Есть востребованная и любимая профессия - 15%
  • Есть достаток выше среднего по региону, возможность содержать семью- 14%
  • Высоконравственный, честный, ответственный, воспитанный человек, развитая личность - 13%
  • Получил(а) высшее образование в предпочитаемом и/или престижном вузе - 11%
  • Адаптивный, инициативный, готовый к изменениям, подготовленный к жизни, целеустремленный - 11%
  • Счастливый, самодостаточный человек - 10%
  • Состоит в браке, имеет детей - 8%
  • Успешный во всех сферах - 7%
  • Эрудированный, грамотный, образованный - 5%
  • Все индивидуально - 4%
  • Является патриотом - 2%

Каждый четвертый учитель считает, что главный критерий успешности работы школы – это качество знаний обучающихся, а каждый пятый педагог таким критерием считает достижения обучающихся и выпускников. О том, хорошо ли школа справляется со своей образовательной задачей, стоит судить по результатам промежуточных и выпускных экзаменов – так думают 18% респондентов. Только 2% опрошенных будут считать работу своей школы успешной, если она соответствует критериям министерства и имеет высокие рейтинги. Остальные ответы распределились следующим образом:

«Каким, по Вашему мнению, должен быть главный критерий успешности школы (школы, справляющейся с образовательной задачей)?»

  • Качество знаний (обученности, успеваемости) обучающихся - 25%
  • Достижения обучающихся и выпускников (их успешность в жизни) - 20%
  • Высокие результаты ВПР, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) - 18%
  • Готовность обучающихся к жизни, адаптивность - 11%
  • Поступление в вуз (в том числе на бюджет) - 7%
  • Удовлетворенность, позитивные отзывы обучающихся, выпускников, родителей и востребованность школы - 5%
  • Число победителей и призеров олимпиад - 5%
  • Вовлеченность обучающихся в образовательный процесс - 4%
  • Удовлетворенность и высокая з/п учителей - 3%
  • Соответствие критериям министерства, выполнение стандарта образования, высокие рейтинги школы - 2%

Для самих себя большинство учителей (37%) главным критерием хорошо выполненной работы также считают качество знаний обучающихся. 15% учителей будет считать себя профессионально успешными, если их ученики будут выполнять контрольные работы и сдавать экзамены на высокие баллы. Вовлеченность обучающихся, их высокая мотивация и интерес к предмету - показатель профессиональной успешности для 12% учителей. Каждый десятый респондент считает, что главный критерий успеха работы педагога - позитивная обратная связь и благодарности от учеников и родителей. Остальные ответы распределились следующим образом:

«По какому главному критерию Вы оцениваете профессиональную успешность учителя (педагога, справляющегося с образовательной задачей)?»

  • Качество знаний (обученности, успеваемости), результаты обучающихся - 37%
  • Высокие результаты контрольных работ, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ - 15%
  • Вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, мотивация, интерес к предмету - 12%
  • Благодарность, позитивная обратная связь, удовлетворенность обучающихся, родителей - 10%
  • Профессионализм, признание сообщества, владение актуальными педагогическими технологиями - 8%
  • Успешность, достижения обучающихся и выпускников - 7%
  • Удовлетворенность результатами работы, аттестации учителя - 4%
  • Победители и призеры олимпиад - 3%
  • Готовность обучающихся к жизни, адаптивность - 2%
  • Поступление в вуз (в том числе на бюджет) - 2%