Найти тему

Он думал - Это конец! - Я умру в нищете. Однако решение нашлось...

Оглавление

С таким запросом пришел недавно клиент на консультацию.

Мужчина, чуть за 40 лет. Два высших образования, одно из которых - психологическое. Назовем его для удобства повествования Прохором.

Ведет частную практику, помогает людям укреплять семью, возрождать чувственные отношения супругов и возвращает их в "медовый месяц".

Умный мужик, с хорошей базой знаний и навыков. А вот с продажами туго.

Фото из яндекса
Фото из яндекса

- Алексей, ты моим знакомым помог с продажами, на тебя одна надежда.

- Хорошо Прохор, спасибо, что пришли, давайте разбираться с проблемой.

Минут пятнадцать Прохор рассказывал о себе, о своей методике работы, о клиентах, которым он уже помог и которые ему за это благодарны.

Все факты говорили о том, что Прохор действительно хороший специалист, и с продажами у него не должно возникать проблем. Так почему же продаж нет?

Оказалось, что продажи все таки есть, но только тем клиентам, которые пришли по рекомендациям знакомых и бывших клиентов.

Причем отказов купить длительную работу от этих клиентов практически не было. Порядка 90-95% тех, кто был на первичной консультации, шли дальше, и продолжали работать с Прохором еще длительное время.

Ну и Прохор делал все, чтобы клиенты оставались довольными.

В чем же причина запроса - "У меня нет продаж"

Я спросил у Прохора, в чем собственно проблема, ведь продажи у тебя есть, клиенты есть, а ты жалуешься на то, что продаж нет. В чем подвох?

Как оказалось, продаж у Прохора нет со стороны "холодных" клиентов. То есть он пишет статьи, ведет свою группу в социальных сетях, дает рекламу в нескольких каналах, а продаж нет.

из яндекс картинки
из яндекс картинки

Так вот где причина! Теперь мне стало все понятно.

Однако, чтобы не делать поспешных выводов мы поработали еще немного, посмотрели - повертели ситуацию с разных сторон, и мой "диагноз" подтвердился многократно.

Я вообще не люблю делать поспешных выводов. Это может привести к необратимым последствиям, как в жизни клиента, так и в отношении моей репутации. А репутация, это "сердце" эксперта. Без сердца нет жизни.

Но, продолжим.

Пришла пора открыть Прохору глаза на проблему, и показать решение.

Об этом я расскажу чуть позже. Сейчас же, я хочу выдержать небольшую паузу, что вы, мой дорогой и прозорливый читатель, могли задуматься на несколько секунд, и попытаться "угадать" причину, почему у Прохора не было продаж на самом деле.

Если вам интересно поиграть в эту игру, то не читайте дальше до тех пор, пока не напишите свое предположение в комментариях, и только потом вернитесь к чтению.

Напомню вам основные моменты:

  1. запрос клиента - нет продаж
  2. факт - продажи есть, но только с теплой базы, по рекомендациям знакомых и клиентов
  3. факт - продаж нет с рекламы и постов в соц. сетях

И вот я задал Прохору тот самый вопрос, который должен был открыть его глаза на настоящую проблему, и одновременно на ее решение.

из яндекс картинки
из яндекс картинки

- Прохор, а сколько консультаций в неделю вы проводите с клиентами, которые приходят к вам по рекламе?

На что Прохор задумался на пару секунд, и выдал

- Да ни одной не провожу. Никто не приходит.

И вот тут, я выдал второй вопрос, так сказать "контрольный в голову"

- Прохор, если вы не провели ни одной консультации с "холодными клиентами", и при этом не продали свои услуги, разве проблема в том, что вы плохо продаете?

Дальше с Прохором произошло ровно то, что всегда происходит с людьми в подобные моменты - переживание инсайта. Длинная пауза, задержка дыхания, полная котовасия в голове, падение "Берлинской стены" убеждений, легкий смех перерастающий в откровенное "ржание".

Это хорошие знаки. Значит клиент сделал для себя открытие. Сам. Своим умом. Он осознал, что проблема лежит в совершенно другой плоскости, причем в той, в которой он неплохо разбирается, и знает, как решить ее очень быстро.

Проблема решена. Решение клиенту понятно. Моя роль выполнена. Аплодисменты.

А вы, мой дорогой читатель, поняли, в чем была истинная проблема клиента?

Проблема была не в продажах, не в продукте, и не в эксперте.

Проблема была в привлечении клиентов на консультацию. Согласитесь, невозможно продать что-то тому, кто не пришел на консультацию.

Через неделю Прохор позвонил мне, и сообщил, что все встало на свои места. Привлечение клиентов он делегировал знакомому специалисту, и проблем с продажами больше не существует. Как собственно не существовало и раньше.

Все довольны. Занавес.

Алексей Чурин.

Помогаю достигать желаемого. Дорого. Болезненно. С гарантией

P.S. Чтобы попасть на консультацию или в коучинг, оставьте заявку в ватцап (жмите на эту ссылку)