Хочу поделиться опытом владения мотоциклом.!
Я уже не маленький мальчик, которому показали блестящую игрушку и он забыв обо всем жаждет ее заполучить. Но были времена,когда именно так и было.
Первое моё знакомство с техникой на двух колесах состоялось в далеком 1988 году, на тот момент мне было 15лет. Страх и обладание своим мотоциклом Ява периодически менялись местами, но это познание, любопытство, самостоятельный ремонт плавно превратилось в увлечение или хобби. Опять же новая компания по интересам, ну и конечно внимание женского пола. Носились по Москве просто так бесцельно, просто потому,что хотелось кататься и чувствовать себя более самостоятельным. Родители не разделяли мою любовь к технике, поэтому денег на бензин и масло не было. Поэтому мы доезжали до заправки и клянчили у владельцев автомобилей не заправлять до полного бака, а оставить литр для заправки мотоцикла, бензин стоил не дорого,поэтому нам не всегда, но оставляли желаемое горючее, самые щедрые были либо таксисты или тот,кто заправлялся по талонам, то есть государственные автомобили. Там же на заправке продавали автомобильное масло на разлив -сливали себе с поддона через марлю в бак, да Ява была двухтакктной.
Естественно, прав на вождение мотоциклом не было и при виде милиции мы с друзьями разьезжались в разные стороны, для встречи в заранее оговоренном месте. Самое страшное было для нас-это милиционер на одиночном Урале без коляски, все остальные просто не могли догнать. Экипировки,да ее просто и не было, единственное это шлем, и то непонятного происхождения, но он был обязательным атрибутом для мотоцикла. Кто на мой взгляд покупал мотоциклы в то время. Это были молодые ребята,у которых был интерес к технике или те, кому нехватало терпения или денег на свой автомобиль. А машину купить тогда было дело непростым, но я не об этом.
Перед тем как пойти в армию я попрощался со своим железным конем.
Но,по прошествии времени, глядя на проежающие мотоциклы, ловил себя на мысли, что хочется вспомнить те ощущения,которые захватывали ранее. Да, я уже имел автомобиль, это был 1998 год и уже появилась возможность приобрести мотоцикл или байк, кому как нравится,иностранного производства, они были по сравнению с Явой и красивее на мой взгляд и технологичнее. Эти мысли не давали мне покоя и в 1999 году я купил свой первый мотоцикл японского производства Кавасаки ксантус 400. Первые впечатления это было что-то, мощность, скорость,тормоза и появилось впечатление,что я разучился ездить, в первый же день обладания пережал задний тормоз и чуть было не лег на бок перед выезжающей скорой помощи с двора дома. Но это не остановило и мало по малу мы нашли общий язык с мотоциклом, да проблемы были с запчастями, с обслуживанием, тем более с мануалом на эту технику, да мотоцикл приносил определенную радость, но и требовал к себе внимания, больше всего не радовало обслуживание цепи. По прошествии сезона, ну или ближе к его завершению приходило понимание, что мотоцикл уже не отвечает требованиям владельца,не хватало мощности,особенно, если с тобой в дороге второй номер, да и рост мой 187 см,то есть маловат и в конце сезона был продан. Покупка нового мотоцикла отложилась на 5 лет, не было необходимости, да и в машине с комфортом перемещаться по городу было намного удобнее.
В 2004 столкнулся с проблемами понимания супружеской жизни, хотелось как-то устранится и я вспомнил про свое увлечение молодости. И уже не терпелось снова сесть за руль мотоцикла, нет,не это было причиной развода, но хорошо, если человек с которым ты совместно живешь разделяет твои интересы, а для некоторых просто невыносимо, если ваш близкий перемещается на двухколесном, поэтому если ты не один, рекомендую это увлечение заранее обсудить. Опять надо помнить,что выезжая на дорогу общего пользования, тебя каждый второй хочет убить. Отличным вариантом, если твоя половина разделяет твои увлечения и вам будет комфортно и интересно.
И в продолжении, 2004 год, покупка Honda vtx1300c принес массу новых ощущений: более удобная посадка, внешний вид, да он мне очень нравился, количество хрома для этого мотоцикла найти в мотомагазинах не составляло труда. На свои вкус был произведен тюнинг.
Да и он уже был блестящей игрушкой, именно игрушкой, по городу перемещаться было удобно, да и не такой трафик как сейчас. Незначительные выезды за город, но на трассе мотоцикл этой модели был не лучше автомобиля. Ветрового стекла на этой модели не было, да и мне казалось, что эти лопухи, которые можно установить на эту модель сильно испортят внешний вид моего байка. Топливного бака хватало не больше,чем на 200 километров. Откатал я на нем сезон,на следующий стал ловить себя на мысли куда бы съездить на мотоцикле, многие использовали мотоцикл как транспорт до места работы. Мне было неудобно ездить на работу на мотоцикле.! Костюм под экипировку одеть можно, но что с ним будет после того, как ты доедешь до работы, можно конечно переодеться уже на самой работе, но это тоже не самое удобное мероприятие, проще плюхнутся в автомобиль и добраться на нем. А выгода во времени с переодеваниями достаточно сомнительная. Поэтому мотоцикл использовался, как игрушка выходного дня.
Дальше был harley v rod, но он мне показался не таким дружелюбным, как honda и я его побаивался, поэтому и продал. Следующий мотоцикл - мечта honda valkiria rune или nrx1800,этот был самым любимым, ну конечно понты, как без этого, но и еще я не хотел руну сделать лучше,она была самодостаточной. В отличии от honda goldwing 1800 в который можно было вложить на тюнинг еще одну стоимость мотоцикла. Голдвинг отличный турист, сказать нечего, но как всегда есть но! в дальних путешествиях у меня сильно затекала спина и этот дискомфорт не давал мне покоя. Ну что за удовольствие ехать на мотоцикле,когда у тебя от посадке на нем, через 300 км пути спина отваливается. Я,конечно, не говорю,что виноват мотоцикл, скорее всего это индивидуальное неудобство.
Идеального мотоцикла не существует! Это точно, и уж если вы все таки решились приобрести мотоцикл, не забывайте об этом. Сегодня вам захотелось быстро добраться в черте города, завтра проехать на спорте по треку. Ну, а если путешествие на мотоцикле, то это уже турист или турэндуро. Говоря про турэндуро, да этот класс более универсальный, но по сравнению с туристом, менее комфортный. Но опять, это уже более индивидуальный подход.
Еще немного о минусах, мотоцикл к себе требует больше внимания, чем автомобиль. Это более частое техническое обслуживание. Замена масла каждые 6000км. Расходники,такие как тормозные колодки, 10-15т.км в зависимости от интенсивности использования и моторезина, которую хватает на сезон 10-15 т.км. А также, если у вашего мотоцикла цепной привод,смазка цепи а также ее замена вместе со звездами, по мере износа. Конечно, можно доверить свой байк дилеру или мотосервису, но будьте готовы, что обслуживание мотоцикла не дешевле автомобиля,а порой и дороже, все зависит от выбора модели мотоцикла.
Ну и самое главное в этом обращении, нужен ли тебе мотоцикл решать вам, но при выборе, если до того дойдет,спроси себя,для каких целей он тебе нужен. Он не заменит тебе автомобиль! Эта статья не для тех, кто уже определился с выбором,эта информация для тех, кто еще не определился, или кто задается вопросом, куда поехать в отличную погоду летом.