2 года назад мы с мужем снова вернулись к вопросу приемного ребенка, который звучал и раньше в семье. Зайдя в базу данных детей, мы увидели видеоанкету мальчика, который жил в дальнем регионе и оказался глухим. Но мы не могли не думать о нем каждый день после этого. Его звали Тимур.
«Здоровые яичники, хорошее здоровье, родная дочь дошколенок- и за приемным ребенком собрались? Сумасшедшие.»- говорили родственники и друзья. Звонили и отговарили. Твердили, что мы еще пожалеем, что нужно рожать своего. Да и вообще, у вас всё есть - хорошие работы, путешествия, друзья - зачем вам чужой инвалид в доме.
Нас отговаривали на каждом шагу. Даже, иногда, волонтеры и сотрудники детского дома.
Закрадывались ли сомнения? Конечно, и не один раз.
Первый раз, когда наш новый малыш приехал к нам на выходные в гости, еще до официального оформления, я сидела, смотрела на это чужое голое тело в моей ванной и сама думала - а смогу ли я его любить? Вытянет ли наша семья это счастье и испытание одновременно.
Любить своего ребенка проще - он жил в тебе, в нем твоя кровь, глаза любимого мужчины. А это - чужой, смуглый, глухой, ненужный своей родне зверёк. Звучит грубо, но он не говорил, не почти не знал жесты, не понимал нас, выглядел иначе, писался днем в 4,5 года...
Но какие же у него были теплые глаза, как он старался учиться и развиваться, боялся, но хватался за все новое, какими теплыми и искренними были его объятия. Мы чувствовали кожей, без слов, как мы нужны ему и как он устал скитаться. И если он останется в Детском доме, то, скорее всего останется глухим навсегда, а ведь сейчас таким малышам ставят аппараты - кохлеарные импланты, и чем раньше это сделать, тем больше шансов у ребенка на полноценную жизнь, хоть и после долгой реабилитации.
Сможем! Прорвемся! Поможем! - решили мы с мужем, и поехали добиваться операции по кохлеарной имплантации и оформлять документы на опеку.
И да - мы не разу не пожалели, что Тимур теперь с нами. Было много маленьких и больших побед, но и много проблем. Врать не буду, все проходит не без сложностей, но это уже совсем другая история.