Обычно, когда мы идем в банк за какой-либо услугой у нас вся надежда на консультанта, как в том анекдоте «Господа студенты, идем сдавать экзамен! – А какой экзамен? – А там скажут!!!» Но порой не помешает заранее проштудировать нужный нам финансовый продукт.
Эта оказия со мной случилась, когда я пошла подавать документы на кредитное решение по ипотеке в наш дорогой Сбербанк в Санкт-Петербурге. На тот момент я была сотрудником одного коммерческого банка, занималась обслуживанием юридических лиц. Но специфику работы с физическими лицами я тоже знала. Тщательно подготовилась, изучила все условия по ипотеке на сайте Сбербанка, как говориться, прочла и прочувствовала. Собрала все необходимые документы, отпросилась у руководителя (так как время то рабочее) и поехала в ипотечный центр.
Зашла туда с предвкушением грандиозных изменений в моей жизни, все-таки первый раз приобретаю квартиру. Взяла заветный талончик и стала ожидать своей очереди. На талоне было указано, какие окна занимаются этим вопросом, осмотрев зал, я заметила, что одно окошко упорно не берет клиентов, хотя по номеру сотрудник должен заниматься заявками на ипотеку. В итоге, спустя некоторое время, к этому сотруднику я и попала.
Девушка, которая работала в этом окошке начала медленно изучать мои документы, и вдруг огорошила меня: «У вас не хватает стажа! Ничем не могу помочь идите, дорабатывайте, потом приходите! Нужен год стажа как минимум на последнем месте работы» Я тихо обалдела, ведь в условиях Сбербанка было написано полгода. У меня просто упало сердце, не может быть, когда они успели поменять условия?! Девушка с готовностью вернула мне документы, и тут я решила бороться: «Что значит год? В условиях банка написано полгода!» Уверенности у сотрудницы сразу поубавилось, она отчаянно начала искать поддержку в лице других сотрудников рядом.
В соседнем окошке за монитором была видна макушка молодого человека, который был занят клиентом. «По ипотеке на последнем месте работы год же нужен?» - спросила сотрудница у него. Макушка задумалась, и неуверенно протянула: «Вроде да…»
«Вот видите!» - торжествующе заявило мне упрямое окошко, но я не сдавалась «Ах так!!! Официально заявленные условия ипотеке в Сбербанке такие…» и начала повышенным тоном перечислять их на весь операционный зал, закончив фразой «Вы их что, не знаете?! Вы же сотрудники и это ваша прямая обязанность – знать эту информацию наизусть!!!»
В итоге, увидев назревающий скандал, ко мне подошла другая сотрудница и увела к себе. Я была в таких расстроенных чувствах из-за этого противостояния, что забыла свою шапку у «упрямого окошка». Пришлось возвращаться, чтобы забрать. Другая сотрудница быстро проверила документы, сказала, что все в порядке, и я в скором времени могу ожидать решение по ипотеке. Кстати, здесь Сбербанк оказался на высоте, о положительном решении меня уведомили уже на второй рабочий день.
Но осадочек остался. Ух, как же мне хотелось написать на банки.ру отзыв на этот офис, но потом подумала и остыла. Так как сама работаю в банке с клиентами, есть у меня привычка жалеть сотрудников фронт-линии и проявлять к ним понимание. Хотя считаю, что к некомпетентности лояльно относиться не стоит. Все-таки тут сработала жалость.
А мораль сей басни такова, хотите какую-либо услугу в банке, предварительно изучите ее самостоятельно, чтобы не пришлось как мне, рассказывать сотрудникам Сбербанка условия выдачи ипотеки в Сбербанке.