Найти в Дзене
Жанна Малькова

НЕ СУДИ И ТЕБЕ ЭТО НЕ ВЕРНЁТСЯ

Яндекс.Картинки
Я училась в институте заочно, один раз приехала на сессию и поселилась с ИННОЙ, она была из Мурманска, сразу было видно северного человека 👩 Дело было в феврале, Инна щеголяла в пальто с воротником из роскошного белого песца и красивой "шапке-боярочке", отделанной тем же мехом, ну истинная Снегурочка! Она была взрослее, серьезнее нас 23-летних, очень рассудительна. Но заметила я,
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Я училась в институте заочно, один раз приехала на сессию и поселилась с ИННОЙ, она была из Мурманска, сразу было видно северного человека 👩 Дело было в феврале, Инна щеголяла в пальто с воротником из роскошного белого песца и красивой "шапке-боярочке", отделанной тем же мехом, ну истинная Снегурочка! Она была взрослее, серьезнее нас 23-летних, очень рассудительна. Но заметила я, что вечерами на студенческих посиделках Инна была немногословна, больше слушала.

А девчонки рассказывали наперебой разные истории, случавшиеся в их городах и весях. Помню, как сетовала одна наша сокурсница, рассказывая о жене брата, что та потеряла стыд, осрамила мужа и всю их семью, родила четверых детей от разных сельских мужиков, а братец все равно с ней живет, позор на себе носит, ребятишкам свою фамилию дал и жену любит. Хотя ее - шалаву - давно надо бы вожжами отходить! На все село слава о ней.

А еще одна ей вторит, это что! Вот у нас одна баба есть, так рожает без мужа уже пятого и в роддоме оставляет. Бабы осуждают, ругают, а мужики липнут к ней, вроде у нее под подолом мёдом намазано! Мы слушаем открыв рот, истории редкие, да девчонки еще приукрасят матерком свой рассказ. А чего мы видели-то в 20 своих лет? Верим всему, удивляемся, а на Инну оглядываемся, смеется с нами или грустит... Она улыбается и смотрит на нас, дурочек, будто знает о сказанном наперед.

А мы возьми да и спроси: - Почему ты такая серьезная, надменная даже? Не веришь о чем девчонки говорят? И Инна рассказала свою историю. Живет она в северной воинской части, в гарнизоне. Муж моряк, майор, человек серьезный ☝Зато она выходила замуж девчушкой-хохотушкой, любила сплетни погонять, была словоохотливой и каждой неумехе находила свое название.

Инна говорит: - Я, когда сына родила, мыла, ухаживала,  дрожала над ним каждую минуту, а когда слышала какие-то истории про то, как мать на морозе ребенка без варежек продержала, и он пальчики отморозил, кляла нерадивую мамашу на чем свет стоит, или вот еще... Как в соседнем доме у пьяной горе-матери сел 3-летний ребенок в бак с кипящим бельем, ожог получил несовместимый с жизнью.

Инна, как и все в округе была сражена этим случаем, но осуждала эту женщину более других. Было даже такое, что прогуливаясь по улице с сыном и встретив  ее, топившую свое горе в вине, в глаза ей говорила: - Что натворила? Куда только бельмы твои смотрели?  Сажать таких надо!

Инна с грустью: - Я тот день хорошо запомнила, поругала пьянчужку эту, с таким сердцем высказала ей о ребенке, ведь в каких муках умирал! Нервы разошлись, внутри все клокотало от злости на нее.

Пришли с ребенком домой, я сынка раздела, он пошел играть, а сама чайку заварила и отвернулась на секунду к шкафу достать печенье, как пронзительный крик сына громом пронесся в голове, он стоял рядом, схватил со стола заварочный чайник и вылил кипяток себе в шерстяные носочки 😩 Одним махом сорвала я с него колготки с теми носками, а заодно и кожу.

Как бежала вызывать скорую, как мчалась она потом в районную больницу и как спасали ножки сыну помню плохо. Как проходили дни и ночи, в каких муках переносил малыш перевязки, как долго не мог потом ходить рассказ горький и трудный. Увидела однажды, что лежит сын ночью, глазки открыты, слезы текут, не спит. - Больно сынок? Слезы полились струйкой их уголков его глаз.

Я бежать, схватила пальто и на дорогу, поймала машину, прошу довези до поселка, выскочила из машины полетела в дом к той выпивохе, что сына схоронила. Кулаками со всей силы тарабанила ей в дверь, ночь... Она открыла , я как брошусь ей в ноги! Встала на колени и кричу: - Прости ты меня! За все прости! Собакой у порога твоего лежать стану, если не простишь...

Она погладила меня по голове, подняла с колен, обняла. Сын поправился конечно, рана была не обширная, но глубокая, я гангрены боялась, обошлось... Сын подрос, только я с того времени не сужу ни о ком. Пусть женщины делают, что хотят, ни об одной ни единого слова не пророню, зареклась!