Найти тему
С бензином в крови

Мотоцикл, для которого шинной промышленности пришлось освоить новый тип шин. "Тула".

Приветствую заглянувших! Хочу рассказать про единственную модель тульского завода, которую классифицировали не как мотороллер (на слуху привычные всем "Турист", "Тулица" и "Муравей"), а именно как мотоцикл. Хотя агрегаты и технические решения задействовали привычные мотороллерные.

Фото с Яндекс.картинок
Фото с Яндекс.картинок

В 1984 ТМЗ приступил к выпуску очень оригинальной модели - мотоцикл повышенной проходимости 5.951 "Тула". До него на роли самых подходящих лесных проходимцев были "Минск" и "Планета".

В "Туле" применили много оригинальных технических решений, которых до этого не было на отечественных мотоциклах: электрический запуск двигателя (династартёр), принудительное охлаждение, пластиковые крылья и широкие колёса размерностью 6.7-10.

По массе он вышел как раз между "минском" и "планетой" - 129 кг. По мощности и объёму двигателя тоже: 12.5 л.с. 200 см3. Двигатель конечно знаком по мотороллерам, но на серийном мотоцикле его применили впервые. Заявленная максимальная скорость даже меньше чем у "Минска" - 90 км/ч, но это явно не та техника, у которой хочется проверять максималку или гоняться с другими.

А самое заметное в облике нового мотоцикла - широкие и высокопрофильные шины. До этого ни на какой мототехнике в СССР таких не применялось. Шинной промышленности пришлось освоить новую модель Н-222. Конечно она долгое время была дефицитом. Но именно они обуславливали особые свойства мотоцикла - проходимость, плавность хода, сложности в управляемости.

Понятно, что конструктивные особенности "Тулы" не дают повода похвастать хорошей управляемостью или максимальной скоростью, но ползать по лесным тропинкам на ней интересно. Мотор тяговитый и не перегреется благодаря вентилятору.

Уверен, что если бы сейчас завод по примеру других, оснастил этот мотоцикл современным четырёхтактником из Китая (которые тоже на 150-200 кубов), то некоторый спрос был бы до сих пор.

Она тоже в списке моих "хотелок" по технике )).