Благодаря поистине широкой географии наших выпускников мы можем наблюдать как повлиял коронакризис на бизнесы во всем мире.
Не только выпускник, но и Амбассадор Стокгольмской Школы Экономики - Михаил Чернышев выстраивал маркетинговую стратегию в крупнейших медиа, социальных сетях и телекоммуникационных компаниях. Уже несколько лет Михаил развивает сеть пиццерий Додо в Лондоне.
Додо пицца – международная сеть, которая родилась в Сыктывкаре, а работает уже в 13 странах мира.
Додо это стартап, возникший на стыке IT и розничной компании. Благодаря IT технологиям масштабирование происходит за счёт франчайзинговой модели. Самые большие бизнесы сейчас - в России Казахстане и Белоруссии.
С приходом коронакризиса, Додо, как и многие другие игроки на рынке, столкнулись с новой реальностью – предстояла быстрая корректировка целей. «В тумане войны нужно понять стратегически: чего мы добиться и за какой период»,- говорит Михаил.
Отталкиваясь от интересов основных стейкхолдеров: управляющей компании (мастер-франшиза), партнеров (франшиза) и клиентов, компания сконцентрировалась на трех важнейших задачах:
- Пройти этот период с минимальными потерями, внедрив необходимые инновации.
- Компенсировать потери прибыли от закрытия ресторанов.
- Минимизировать потери прибыльности, сократив постоянные и переменные издержки.
Первым шагом стало сокращение зарплаты управляющей компании. Чтобы реализовать это решение, Додо запустили опционную программу и предложили сотрудникам акции компании в обмен на зарплату. 2/3 сотрудников поддержали инициативу.
Партнерам были даны рекомендации по переговорам для получения арендных каникул и прочих специальных условий. Эти меры помогли сохранить сотрудников и получить определенную подушку безопасности.
В Великобритании, ввиду существовавшего дефицита товаров первой необходимости, сыграла свою роль эффективная логистическая цепочка и большая переговорная сила. Додо стали предлагать свою помощь тем клиентам, которые не могли выходить на улицу, обеспечив их товарами первой необходимости и продуктами питания.
Важной целью в это время была поддержка локального сообщества в Великобритании. Проявив уважение к труду врачей, полицейских, пожарных Додо начали продавать представителям профессий, находящихся «на передовой», продукцию по себестоимости. Очень своевременной оказалась акция, когда любой клиент может купить пиццу для врача, а Додо осуществит доставку.
Что касается бизнеса компании в России, то и здесь удалось сохранить персонал и прибыльность. Благодаря доставке, проседание по выручке составило не более 20%, несмотря на закрытие ресторанов.
Все решения в кризис принимали короткими циклами: каждую неделю собирались и решали: что делать дальше. «В кризисы нужно действовать быстро, не боясь совершить ошибку. Это лучше, чем бояться, сидеть и ждать»,- отметил Михаил Чернышев.
В завершении выступления Михаил обозначил любопытную тенденцию: когда люди переходят в режим выживания, возрастает креативность и скорость принятия решений. Есть ли способ активировать этот режим «в мирное время»?
Подробнее в выступлении Михаила на встрече с выпускниками и участниками программ: https://fb.watch/1rmZ6gpErK/