Двумя статьями ранее я публиковал статью о том, как определяли крен Молвинской колонны, входящей в состав проектной документации по капитальному ремонту парка "Екатерингоф".
В данной статье я расскажу о том, какое было принято проектной решение для стабилизации положения колонны и уменьшения динамических нагрузок на фундамент от проезжающего мимо транспорта (в особенности громыхающих трамваев) по Лифляндской улице.
Обследование фундамента
Для принятия проектного решения был заложен шурф размерами в плане 100х100 см и глубиной 100 см на дневной поверхности земли возле накрывочной гранитной плиты с западной стороны сооружения, который показал, что фундамент Молвинской колонны выполнен из известняковых плит толщиной 15 см в регулярной кладке на цементом растворе, расположен под всей площадью накрывочной гранитной плиты.
Подошва фундамента обнаружена на отм. -1,00 от дневной поверхности. Грунтовыми водами не подтапливается.
В совокупности с визуально-инструментальным обследованием накрывочная плита сооружения и колонны, в результате которого были обнаружены щели между плитами толщиной 8-12 мм и установлено, что плиты относительно друг друга лежат в разных плоскостях, сделан вывод о незначительных просадках фундамента.
Проектное решение
На основании проведенного инженерно-технического обследования сооружения Молвинской колонны увеличение устойчивости базы колонны предусматривается посредством усиления фундамента железобетонной обоймой по периметру существующего фундамента с устройством бетонных фундаментов под стойки ограждения.
Для жесткой связи железобетонной обоймы с бутовым фундаментом сооружения используются арматурные стержни. С определенной частотой по всей вертикальной поверхности бутового фундамента устраиваются отверстия, в которые вставляется арматура на специальный монтажный раствор. К выступающим концам арматурных стержней приваривается будущий каркас железобетонной обоймы.
После устройства железобетонной обоймы, смещенные гранитные плиты базы вычиняются и после очистки гнезд устанавливаются на свои места с использованием латунных штифтов на специальном шовном растворе.
Решения по реализации данного проекта до сих пор не реализованы. Будем надеяться на то, что памятник сахарозаводчику Молво простоит и дальше.
Благодарю за внимание! Если вы еще не подписались - вот ссылка на канал Кругозор Проектировщика. Буду рад видеть вас в числе подписчиков!