Найти в Дзене
Accelerator

Что такое турбина и для чего она нужна?

Что такое турбина и для чего она нужна?
Все знают,что мощность мотора зависит от количества топливо-воздушной смеси попадающей в цилиндры. При отсутствие турбины, двигатель большего объёма пропустит через себя больше воздуха и выдаст больше мощности,относительно двигателя меньше мощности. Если нам требуется увеличить мощность двигателя,то основной проблемой будет увеличения количества

Что такое турбина и для чего она нужна

Все знают,что мощность мотора зависит от количества топливо-воздушной смеси попадающей в цилиндры. При отсутствие турбины, двигатель большего объёма пропустит через себя больше воздуха и выдаст больше мощности,относительно двигателя меньше мощности. Если нам требуется увеличить мощность двигателя,то основной проблемой будет увеличения количества топливо-воздушной смеси поступающей в цилиндры.Эту проблему можно решить несколькими способами.

  • Увеличить объём двигателя расточкой цилиндров.
  • Установка спортивных распредвалов,для увеличения длительности поступления топливо-воздушной смеси и более полной очисткой камеры сгорания.
  • Использование топлива с увеличенным октановым числом для повышения степени сжатия.

Все эти способы помогают повысить мощность двигателя на 10-20%.Но когда нам требуется значительно поднять его мощность,одним из эффективных методов будет установка турбокомпрессора.

Посмотрим на показанную схему:

Воздух проходит через воздушный фильтр и попадает на входную крыльчатку компрессора,где он сжимается ,при этом нагреваясь. Чтобы его охладить и повысить его плотность ,он проходит через интеркулер. После чего воздух попадает в впускной коллектор и далее попадает в цилиндры двигателя.

После того как топливо-воздушная смесь сгорела в цилиндрах,она попадает в выпускной коллектор,а далее в турбину. Попав в турбину она раскручивает вал турбины,на другом конце которого находится компрессор,который повторяет работу по сжатию новой порции воздуха.

Некоторые двигатели кроме того могут иметь дополнительные элементы, для повышения эффективности, такие как Wastegate и Blow-off.

Wastegate - это регулировочный клапан, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а следовательно регулирования максимального давления, создаваемого компрессорной частью. Он устанавливается на турбинной части нагнетателя или на выпускном коллекторе. При достижение определённого давления клапан открывается,сбрасывая часть выхлопных газов мимо турбины.

Blow-off - это перепускной клапан,служащий для поддержания определённого давления в впускном коллекторе,с целью не допустить нагрузки на компрессор турбины,возникающие при резком закрытие дросселя.