1.Приветствие
Педагог устанавливает контакт с каждым ребёнком, здороваясь за руку и называя его имя (здравствуй, Лёша). Если ребёнок в ответ не протягивает руку, можно погладить его, помахать, «дать пять».
2.Танец
Занятие начинаем с того, что нравится многим детям - музыка и танцы. Включаем композицию Железновой «Ты похлопай вместе с нами» и выполняем упражнения под песню.
3.Яйца сюрпризы
Педагог: смотрите какой интересный у меня мешок, давайте вместе посмотрим что там. Лёша, засовывай руку в мешок и доставай. Что это? Яйца. А кто нам даёт яйца? Правильно, курочка!
В мешок складываем яйца из киндер сюрприза и дети по очереди достают рукой, не подглядывая.
4.Домашние птицы
Педагог: курица - это домашняя птица. Давайте посмотрим, кто ещё с курицей по соседству живет. Это гусь, он говорит «га-га-га». Это утка, она говорит «ути-ути». Это индюк, он говорит «бл-бл-бл».
Перед детьми раскладываем карточки домашних птиц по одной, проговаривая особенности каждой и, рассказывая кто как говорит.
5.Кормушка
Педагог: птички домашние любят зернышки. Но им неудобно есть из одного корыта и, чтоб они не ссорились мы каждому положим в отдельную миску.
В большую миску наспать мелкую крупу или мозаику. Раздать каждому ребёнку ложку и маленькую миску. Дети стараются переспать зерно из большой миски в маленькую, не просыпав.
6.Цветы
Педагог: домашние птицы любят подарки. Давайте каждый выберет себе домашнюю птицу и подарит ей один цветок. Молодцы. Теперь давайте подарим по 2 цветка, по 3 цветка.
Раздаем каждому ребёнку по домашней птице и из общей миски с цветами предлагаем взять 1,2,3 цветка.
7.Счёт до 10
Педагог: теперь мы в ряд положим много цветов и попробуем посчитать.
Перед каждым ребёнком отдельно выкладываем по 10 цветов. При помощи его пальца (можно придерживать его руку, что он не перескакивал цветы и не сбивался со счёта) ведём счёт до 10, проговаривая числа сами в таком темпе, чтоб у ребёнка была возможность повторить.
8.Жучки
Педагог: вы знаете, что курочки кроме зерна ещё очень любят разных жучков. Мы с вами их отправим на поле.
В большую миску складываем разноцветных «жучков» и рядом 4 поля основных цветов- красный, синий, желтый,зелёный. Ребёнок должен посадить «жука» на своё поле.
9.Предлог «под»
Педагог: наши домашние птицы в огороде собрали много фруктов и ягод. Чтоб никто их не забрал, мы поможем спрятать их.
В миске лежат фрукты/ягоды, а рядом перевёрнутая миска под которую ребёнок прячет фрукт, а педагог делает акцент на предлоге «под». Лёша, спрячь яблоко ПОД миску.
10.Хвост
Педагог: посмотрите какой красивый хвост у петуха. В драке с другим петухом он потерял пару перышек, а мы с этими перьями поиграем. Будем дуть на них и смотреть как они улетают и падают.
Рассматриваем карточку с петухом, показываем хвост. Берём в руки перо и дуем на него, тоже самое предлагаем сделать ребёнку. Кладём на свою/его ладонь перо и просим его подуть.
11. Творчетво
Раскрашиваем цыплёнка.