Найти в Дзене
Я водитель

Что мне снег? Что мне зной? Что мне дождик проливной…

Никогда не паникуйте, управляя автомобилем по мокрой дороге, и будьте осторожны. Несмотря на то, что современные автомобили оказывают большую помощь водителям, компенсируя возможные ошибки в управлении, всегда предпочтительнее быть осторожнее во время непогоды. Это связано с тем, что дождь, лужи и мокрое дорожное покрытие являются факторами, влияющими на автомобиль, а также могут вызывать

Никогда не паникуйте, управляя автомобилем по мокрой дороге, и будьте осторожны. Несмотря на то, что современные автомобили оказывают большую помощь водителям, компенсируя возможные ошибки в управлении, всегда предпочтительнее быть осторожнее во время непогоды. Это связано с тем, что дождь, лужи и мокрое дорожное покрытие являются факторами, влияющими на автомобиль, а также могут вызывать аквапланирование. Это явление происходит, когда вода накапливается перед шинами быстрее, чем скорость, с которой вес транспортного средства может ее разогнать. Тем самым создается давление воды под шиной и образование тонкого слоя воды между шиной и дорожным покрытием. Чем глубже вода и чем выше скорость транспортного средства, тем выше риск возникновения этого явления. Очевидно, что при отсутствии какого-либо сцепления с дорогой невозможно правильно управлять или тормозить автомобилем.

Важна глубина протектора шины. Первая настройка, необходимая для движения по мокрой дороге, - это знать, как рассчитать тормозной путь, который больше, когда поверхность дороги скользкая. Рекомендуется удвоить нормальный безопасный тормозной путь и, кроме того, умножить его на десять, если существует опасность обледенения дороги. Правильная глубина протектора шины имеет фундаментальное значение. Нужно знать, что при глубине протектора 8 мм, тормозной путь от 80 км/ч до 0 для «нормального» автомобиля составляет 42,3 метра, тогда как при глубине протектора всего 3 мм вам потребуется 51,8 метра. При толщине всего 1,6 мм вам нужно 60,9 метра, чтобы остановиться, что почти на 20 метров больше. Еще один фактор, который следует учитывать - не только на мокрой дороге - это давление в шинах. Если ваши шины чрезмерно накачаны или недостаточно накачаны, они могут изнашиваться неравномерно, что приведет к неравномерному сцеплению при торможении.

-2

Чтобы замедлиться на мокрой поверхности, важно убедиться, что вы правильно «чувствуете» ногу. На практике, не прилагая чрезмерных усилий, вы должны «чувствовать» педали во время маневров таким образом, чтобы не блокировать колеса и не терять управляемость.

Воздействие на вождение автомобиля аналогично воздействию обледенелой поверхности, но, хотя мороз представляет угрозу только в зимние месяцы, аквапланирование может происходить в любое время года. Из-за плохого обслуживания на многих участках дорог и автомагистралей часто на поверхности дороги образуются лужи, которые достаточно глубоки, чтобы исключить контакт между протектором шины и асфальтовым покрытием. Современные шины спроектированы таким образом, чтобы во время катания выделялось значительное количество воды, до 30 литров в секунду, если автомобиль движется со скоростью 80 км/ч, но ряд переменных факторов может непоправимо нарушить этот баланс.

-3

На скорости до 60-70 км/ч шины могут без труда проходить лужи или в любом случае сжимать и сдвигать «клин», образующийся перед протектором, без потери контакта с дорожным покрытием. При превышении этого предела в игру вступают многочисленные факторы, начиная от состояния шин и заканчивая характеристиками автомобиля.

В первую очередь важна конструкция протектора, а именно наличие продольных и диагональных канавок для облегчения отвода лишней воды, эффективность также зависит и от степени износа. Но также важно соблюдать рекомендованное давление накачки, поскольку любое отклонение ниже или выше этого значения может нарушить этот тонкий баланс, не забывая, что размер имеет значение. В этом случае правило обратное относительно того, что происходит в идеальных условиях: узкая шина с большей легкостью разбивает поверхность лужи, чем шина с большим поперечным сечением.

-4

В дополнение к элементам, тесно связанным с четырьмя шинами и скоростью, в игру вступают и другие переменные, начиная от глубины и протяженности лужи до веса автомобиля. Более тяжелый автомобиль будет с меньшей вероятностью вызывать явление аквапланирования или, по крайней мере, оно может возникнуть на более высоких скоростях. Независимо от того, вызвано ли это одним из этих факторов или комбинацией критических условий, эффект проявляется немедленно, без какого-либо предупреждения, и он приводит к увеличению скорости вращения двигателя в сочетании с полной потерей контроля над автомобилем. Воздействие на рулевое управление, тормоза и акселератор не влияет ни на прямую, ни на поворот. Даже самые сложные устройства контроля устойчивости неспособны контролировать этот эффект, поскольку нет контакта между дорожным покрытием и протектором шины. Автомобиль выходит из-под контроля. Фактически, транспортное средство плавает в луже, продолжая движение с инерцией, накопленной в момент потери контакта. Это означает, что при повороте автомобиль будет указывать на касательную, а по прямой нет гарантии, что он будет придерживаться идеального направления. Также следует учитывать, что даже последующее восстановление сцепления с дорогой колесом после доли секунды аквапланирования может превратиться в потенциально опасную ситуацию. Фактически контакт возобновляется внезапно, с внезапным изменением направления на этой стороне, а не только в том случае, когда рулевое колесо было повернуто в поисках направления.

-5

Никогда не недооценивайте шины. Единственная система, позволяющая избежать риска аквапланирования, - это профилактика. Состояние ваших шин, как всегда, важно. Давление должно быть правильным, а протектор должен быть выше максимально допустимого уровня износа, но не ниже порога в 3 мм. Запрещены резкие корректировки рулевого управления. В случае сильного дождя рекомендуется не только снизить скорость, но и оставаться в центре дороги, даже если вы едете по автомагистрали с проницаемым асфальтом. Фактически, форма дороги способствует скоплению воды по бокам, а значит, и на полосе обгона. Если это возможно, вам следует следовать за идущим впереди автомобилем, соблюдая безопасное расстояние, так как это значительно снизит риск. Если предотвращения недостаточно и одно или несколько колес начинают аквапланирование, избегайте резких маневров для коррекции рулевого управления. Прежде всего, снимите ногу с педали акселератора и не нажимайте с силой ни на руль, ни на тормоз. На время аквапланирования, которое обычно длится доли секунды, управляющее воздействие не имеют никакого эффекта, но могут иметь совершенно непредвиденные обстоятельства, как только сцепление шины с дорогой возвращается в норму.