Прочитав множество сценариев фильмов ужасов, я понял, как важно создать уникальную концепцию. Я читаю сценарии ужасов круглый год + бесконечное количество логлайнов. И мои мысли всегда одни и те же - я это уже видел! Обычно, даже несколько раз! Поэтому, когда кто-то придумывает уникальную идею ужасов, она выделяется просто тем, что это происходит так редко.
И хотя легко сказать: "Просто дайте нам идею, которую мы раньше не видели", реальность такова, что придумать оригинальную идею - это ТРУДНО. Поэтому сегодня я дам вам несколько советов о том, как оставаться оригинальными во время написания самого избитого клише жанра - фильмов ужасов. Есть четыре основные области, на которых нужно сфокусироваться. Если вы придумаете уникальный взгляд для ЛЮБОГО ИЗ ЭТИХ ЧЕТЫРЁХ ПАРАМЕТРОВ жанра, этого должно быть достаточно, чтобы обособить ваш сценарий ужасов от других. Но если вы можете включить две или более из этих переменных, у вас должно быть получиться что-то чрезвычайно уникальное.
1 - РАСПОЛОЖЕНИЕ - Место, где происходит ваша история ужасов поможет отличить вашу идею. Если вы рассказываете историю, которая развивается в доме - вы в беде. Дома не оригинальны. Один из сценариев, что я недавно читал, имел уникальное расположение. Заброшенная ракетная шахта! Вы выбираете уникальное место не для того, чтобы выделиться в своем логлайне. Вы это делаете потому, что уникальные места приводят к уникальным историям. Большинство домов одни и те же, так что внутри них можно получить только ограниченное количество оригинальных ситуаций. Но ракетная шахта с утечкой радиации? Это даёт вам множество вариантов сюжета. Один из лучших фильмов, которые я видел в этом году - "Платформа". Два человека на таинственной платформе с остатками еды, которая спускается каждый день. Ещё одна вещь, которую нужно помнить о локации, это то место, в котором ваши герои застревают. Чем легче им будет уйти, тем меньше будет напряжения в сюжете.
2 - МОНСТР - Звучит очевидно, но чем оригинальнее ваш монстр, тем больше будет выделяться ваша концепция ужаса. Да, уникальная маска для вашего монстра поможет. Но я не знаю ни одной маски, которая бы уже не использовалась в фильме ужасов на данный момент. Нечто, что потом вырвется из вашей груди ("Чужой") - это высококачественное уникальное чудовище. Но монстры могут быть чем угодно. В фильме "Оно"(It Follows) монстр принимает облик того, на ком в данный момент висит проклятие. У чудовища в "Тихом Месте" большие уши, так как для того, чтобы выследить добычу, ему нужен отличный слух. Подойдите к этой задаче творчески. Если это призрак, придумайте новый вид призрака. Если это вампир, придумай новый вид вампира. Если это чучело или клоун, то вы недостаточно постарались.
3 - ПЕРСОНАЖИ - Неудивительно, что персонажи, которые лежат в основе вашей истории, имеют первостепенное значение для создания сценария ужасов. Поэтому постарайтесь создать персонажа, которого мы раньше не видели. Мать, которая презирает своего ребенка с ограниченными способностями ("Бабадук"). Сумасшедшая фанатка писателя (Энни Уилкс в фильме "Мизери"). Владелец мотеля с раздвоением личности (Психо). Ребенок, который видит призраков (Шестое чувство). Я хочу, чтобы вы меньше думали о физическом (персонаж в инвалидном кресле - хотя это может сработать) и больше - о психологическом. 150+ летний мужчина в теле маленькой девочки ("Впусти меня") - чрезвычайно уникальный персонаж.
4 - ВРЕМЯ - Когда вы создаёте свой фильм ужасов, этот фактор оказывает значительное влияние на то, как его будет воспринимать читатель. Дом с привидениями в 2020 году отличается от дома с привидениями в 1980 году и отличается от дома с привидениями в 1870 году, который в свою очередь отличается от дома с привидениями в 1500-х годах. Постановка фильма ужасов во время Второй Мировой войны будет играть иначе, чем установка фильма ужасов во время Бубонной чумы. Если вы просто сдвинетесь с места вниз по шкале времени, вы сможете найти бесконечное количество эпох, которые сделают интересными фильмы ужасов. Понятие времени также может быть воспроизведено иначе. Можно снять фильм в поджанре "петля времени" ("Счастливого дня смерти"). Или фильм ужасов, события которого происходит в реальном времени. Множество вариантов.
Как только вы определились с основными решениями, постарайтесь связать как можно больше из них с ситуацией в вашей истории. Например, посмотрите "Прочь". Если бы девушка привела домой белого парня, семья и община всё равно могли бы сойти с ума и попытаться принести его в жертву. Но, сделав парня чернокожим, а сообщество белым, Джордан Пил создал более интересную линию, в которой парень чувствовал себя неуместно, будто бы из-за цвета кожи. Это делает логлайн более привлекательным, и это то, что нужно искать с концепциями ужаса.
И, наконец, в повествовании ужасов, вы начинаете с проблемы. Ваши герои живут своей жизнью, а потом что-то происходит - обычно плохое - и фильм становится ответом на решение этой проблемы. В "Полтергейсте" семья покупает новый дом. Всё замечательно, а потом телевизор затягивает их дочь в неизвестное пространство. Это и есть "Проблема". И как её решить? Попытка решить её становится целью (цель!). Желательно, чтобы ставки были высоки (ставки!), а времени было как можно меньше (срочность!). На пути будет много препятствий (дом начинает нападать на других жильцов!). Если вы написали сильных персонажей, мы хотим, чтобы они преодолели все эти препятствия и в конце концов достигли цели. Легко, правда? Тогда время взяться за написание.
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.