Начало текстового файла вызвало у Михаила легкое недоумение: сплошные поздравления по факту удачной высадки на Марсе, слова поддержки и прочая чушь. Далее пошла конкретика, а именно вопросы: сколько человек осталось на Марсе? Причина? Какие достигнуты результаты в сфере исследования местной микрофауны и какое необходимо оборудование для работы в указанном направлении? В конце послания постскриптум: «Не знаю, что это значит, но вам передает привет «Колобок»»…
Остальная часть документа содержала в себе подробнейшие инструкции и схемы устройства марсохода в частности и блока управления в частности. Инженеры даже предусмотрели интеграцию в схему гнезда под съемный носитель информации, чтобы «Марсианам» не пришлось каждый раз снимать блок с ровера.
- Какие успехи? – поинтересовалась Светлана, когда Михаил пришел на обед.
- Более чем, - ответил тот. – Судя по всему наше руководство начало плотно сотрудничать с китайскими коллегами, а марсоход решили использовать в качестве средства прямой связи.
- Так может Москва не в курсе? – высказала резонное сомнение Светлана.
- Я верю в Китайскую разведку, но вот сомневаюсь, что они в курсе нашего последнего разговора с генералом Файнзильбергом, и уж тем более не в курсе, что для нас он «Колобок», а именно от него нам передали привет.
- Вот даже как, - Светлана хмыкнула. – Радует одно – генерал жив-здоров, а значит нас тут не оставят.
- А ты опять решишь остаться, - вздохнул Михаил. – Учти, второго шанса вернуться домой я не упущу.
- Я не собираюсь провести остаток жизни здесь, - заметила Светлана. – Но если бы мы улетели все, второй экспедиции человечество могло не дождаться. Следовательно все было бы зря.
- Я так не думаю, ну да ладно, - махнул рукой Михаил. – Что на обед, мне еще там паять не перепаять… К слову, что ответить о причине нашего здесь пребывания? Мы же не знаем какую легенду преподнесла Татьяна.
- Как не знаем? – удивилась Светлана. – Она же сказала – медицинский ответ, так и ответь: без подробностей. Будут настаивать, ссылайся на врачебную тайну и переадресовывай все вопросы к ней. А по поводу оборудования давай я составлю список, тебе же еще «паять»? Значит, не горит.
- Да нам вообще, спешить некуда.
Спустя часика три-четыре, Михаил закончил с «мозгами», теперь вставить флэшкарту можно было, отстегнув одну из стенок, а будет ли она читаться могло показать лишь время. Согласно инструкции обмен информацией должен был проходить ровно в тринадцать часов по московскому времени раз в сутки.
Михаил составил краткое письмо с ответами на поставленные вопросы, отметив при этом, что работы с местными бактериями временно заморожены в целях безопасности, приложил обширнейший список оборудования, который составила Светлана и, подхватив «мозги», пошел одеваться для выхода наружу.
- Подожди, - бросила Светлана, выходя из оранжереи. – Я с тобой.
- И что нам двоим там делать? – прищурился Михаил.
- Хорошо, - кивнула та, - я могу одна сходить. Думаю ума у меня хватит, как подсоединить пять разъемов и завинтить пару шурупов.
- Света, не юли, - Михаил преградил женщине дорогу. – Говори прямо, что задумала?
- Ничего, - ответила та, глядя прямо в глаза Михаила. – Засиделась я в этой «пещере», «подышать» хочется.
- Ну, сделаю вид, будто поверил, - вздохнул Михаил. – Пошли.
Так как в работе с марсоходом помощь Светланы не требовалась, она, проявив инициативу, взялась сумками выносить скопившейся после бури песок из рядов солнечных батарей. Михаил, время от времени, поглядывал в ее сторону, сам не зная чего он опасается. Однако до окончания работ ровным счетом не произошло никаких примечательных событий и они благополучно вернулись в «дом».
- Уф, красота! – бодро воскликнула Светлана, едва подняв забрало скафандра. – Почаще надо выходить!
- Когда-то ты строго вела учет выходов и доз радиации, полученных при этом, - напомнил Михаил.
- Я и сейчас веду, - ответила Светлана. – Но как же там хорошо! Постой, а ты чего такой кислый? Как самочувствие?
- У меня дурное предчувствие по поводу твоего желания «почаще выходить», - хмуро признался Михаил. – И мы вообще в последнее время мало общались. Чем ты была занята эти дни?
Светлана подвесила скафандр в зарядную нишу и ощутимо хлопнула Михаила по плечу:
- Наукой, Миша, наукой! Я удивительно интересный экземпляр для изучения, как оказалось.
- И в чем именно – удивительность? – поинтересовался Михаил, заканчивая подключать «костюмчик» к разъемам.
- Вчера мои анализы оказались лучше, чем были перед стартом, - пояснила Светлана. – Даже уровень радионуклидов, которых я тут нахваталась, упал до стандартного уровня. После этого выхода надо еще тест сделать… И тебе тоже.
- Значит продолжаешь превращаться в «супер вумэн»?
- Не бойся, я маленьких не обижаю…
читать с первой части - здесь
читать эпизод 108 здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).