Финансовое поведение и отношение а деньгам имеют прямое отношение к психологии личности. Семейные сценарии, модель поведения, культурный код, личный и коллективный травматический опыт, информационная среда обитания - все это нас и дрессирует и формирует определённые мотивации к выбор, что делать с деньгами, как их заработать или получить.
Меня зовут Эвелина Гаевская, я практикующий психолог.
В этом посте нет готовых выводов про психологию денег и богатства , это скорей размышления о том, что происходит.
И ваши комментарии, друзья, очень важны!
В последнее время я получаю много предложений от банков об одобрении мне кредитов. Смс в основном, в том числе от банков, где я никогда не оставляла свои персональные данные.
При этом я активно закрываю те кредиты, которые мне пришлось взять при покупке квартиры. Ну, мебель, ремонт, все такое... Закрываю кредиты, ежемесячные платежи уменьшаются, деньги высвобождаются.
Я не питаю иллюзий о приватности. Вся информация о реальных финансах любого гражданина, вплоть до подробной аналитики, сколько туалетной бумаги человек купил за год – все это можно найти при желании.
Немного успокаивает тот факт, что в настоящее время нет технических ресурсов эти данные хранить. Поэтому есть шанс, что тебя не заметят. Но это не точно.
Думаю, банки хорошо понимают (если так можно выразиться) платёжеспособность любого человека. И продают кредиты.
За сутки получила несколько смс с предложениями.
А в одном магазине в самом начале кризиса, меня вообще убеждали так:
«Сейчас лучше сохранить наличные сбережения, и взять кредит под %, это выгоднее»
Логика переживших 98 год в этом есть, конечно. Надо быстро реагировать. Но сейчас 2020.
А в одном банке, куда я пришла закрыть кредит, мне стали предлагать бОльшую сумму, под меньший процент, с аргументом:
«ну женщина же хочет себя порадовать чем-то!»
Выражения лиц сотрудников банка мне почему-то напомнили Лису Алису и Кота Базилио.
Одновременно с продажей мне кредитов, мне продают и пакет банковского обслуживания, семейный или индивидуальный, под видом партнерской программы для блогера.
Предложение выглядит так:
сначала я покупаю пакет обслуживания у банка (якобы со скидкой), затем в своих постах я размещаю реферальную ссылку на банковский продукт, чтобы читатели моего блога переходили по ссылке и становились клиентами банка. А с каждой продажи клиентского обслуживания я могу получить процент.
Очевидно,
что что эта схема никакой выгоды блогеру не принесёт, но блогер сам станет платить за банковский продукт, да ещё и будет работать на банк как рекламный агент. Но дело даже не в этом. Как блогер со стажем и делающий акцент именно на качество контента, я категорически избегаю рекламировать какие бы то ни было продукты, если лично сама ими не пользуюсь или в них не уверена. Поэтому все рекламные ссылки в моих постах - это моя искренняя и честная рекомендация, часто вообще без коммерческой выгоды.
Возвращаясь к бесконечной теме кредитов и к отношению россиян к деньгам.
Как думаете, друзья, что стоит за этой кредитной активностью банков?
Как относитесь, друзья, к кредитам в кризис?
Важны ваши мнения
Ваш реалистичный психолог
Читайте рубрику #финансы_eg
еще по теме:
Нет такой проблемы «отсутствие денег»
Две веские причины, почему ты переплачиваешь