На фото запечатлена запись-автограф, оставленная на память в г. Жёлтые Во́ды (город в Днепропетровской области Украины) местному фоторепортеру:
Желтые воды.
Желтое солнце.
Желтые странные дни.
Я хотел бы увидеть желтую воду, но для этого я слишком поздно рожден,
Я хотел бы стать деревом странной породы, но мой город металлом и льдом осажден.
В другой своей песне В.Цой обращаясь к Солнцу:
Солнце мое, взгляни на меня
подразумевает Христа. Поэтому, все, что связано со Христом, у него все окрашено в желтые тона: Желтые странные дни - это время Его земной жизни. В.Цой сожалеет, что не родился тогда, чтобы увидеть Его воочию. Слово "странный" обозначает - "не от мира сего". Таким людям нет места в современном мире, так же, как и дерево странной породы не вписывается в архитектуру современного города.
Этот стих можно было бы применить как эпиграф к данной статье. Ведь, в нижеприведенном куплете опять фигурирует желтый цвет:
Белый снег, серый лед, на растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней – город в дорожной петле.
А над городом плывут облака, закрывая небесный свет.
А над городом – желтый дым, городу две тысячи лет,
Прожитых под светом Звезды по имени Солнце…
Здесь он, так же, применяется для обозначения города, освященного Его присутствием когда-то две тысячи лет назад. Но, сейчас, он охладел к Нему, вот и облака - закрывают небесный свет.
С тех пор прошло две тысячи лет в постоянных войнах. Но привычные для всех войны, это только - оболочка. На самом деле, большей частью, В.Цой подразумевал подводную часть айсберга, невидимую войну - сил зла и добра. И эта война, так или иначе, аукается и на земную жизнь. И всем придется пройти через смерть, но и у всех есть надежда на воскрешение, чтобы быть согретыми Звездой по имени Солнце:
И две тысячи лет – война, война без особых причин.
Война – дело молодых, лекарство против морщин.
Красная, красная кровь – через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива
И согрета лучами Звезды по имени Солнце…
Но есть такие люди, которые избрали себе особый жизненный путь, подвижнический (от слова подвиг), которые, уже здесь, на Земле пытаются снискать себе спасения, не дожидаясь гипотетического воскрешения, это - монахи, но, особенно - отшельники. Они, как бы, умерли для этого мира (многие смолоду), им нет необходимости подчинятся каким-то мирским властям, начальникам, там все по-другому. Но, навряд ли они смогут, даже при такой жизни, достичь подобия ангелам (дотянуться до звезд), если не научатся смирению, самоуничижению, только в этом состоянии их приветит Звезда по имени Солнце:
И мы знаем, что так было всегда, что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим и кому умирать молодым.
Он не помнит слово “да” и слово “нет”, он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце…