Лицензия Министерства Культуры — это, по своей сути, разрешение ведомства на выполнение реставрационных или строительных работ на объектах культурного наследия. Лицензия выдаётся бессрочно и действует на всей территории России. Все выданные лицензии заносятся в специальный реестр. Ознакомиться с последним можно на сайте Министерства или подав соответствующий запрос.
Порядок получения лицензии
Шаг 1. Подбор квалификационного состава
В зависимости от того, на выполнение какого вида работ лицензируется компания, подбирается и выполняющий состав. Как правило, в штате предприятия должно быть минимум три специалиста, соответствующих требованиям ведомства. В их числе могут быть:
- главный архитектор;
- главный инженер проекта;
- производитель работ (реставратор, художник и т.д.);
- руководитель (директор, замдиректора, начальник отдела).
Каждый из специалистов должен иметь определенный трудовой стаж, профильное образование и быть аттестован по этому направлению деятельности.
Если у компании нет подходящих специалистов, следовательно, необходимо либо «подтянуть» существующих, либо нанять новых. Как правило, целесообразнее второй вариант, так как пройти переаттестацию — не проблема, а получить требуемый стаж или образование сложнее.
Шаг 2. Формирование пакета документов
Для получения лицензии в Минкульте потребуется предоставить такой пакет документов:
- свидетельство о госрегистрации; справка о присвоении кодов из Госкомстата, данные о постановке юрлица на учёт в налоговой службе;
- устав предприятия;
- приказы о назначении директора (если директоров было несколько, то потребуются все приказы);
- документы, подтверждающие квалификацию сотрудников (дипломы, копии трудовых книг или трудовые договора, по которым можно сделать выводы о стаже работы);
- банковские реквизиты;
- другие документы.
Шаг 3. Обращение в Министерство Культуры
С подготовленным пакетом документов на руках необходимо обратиться в Министерство. Срок рассмотрения — 45 дней. В случае отказа сроки рассмотрения повторных обращений увеличиваются до 2,5 месяцев.
Проблемы, возникающие при самостоятельном получении лицензии
При попытке самостоятельного получения лицензии (без консалтингового или юридического сопровождения) компании зачастую сталкиваются с рядом проблем. Наиболее распространённые ошибки:
- неправильно определенные виды деятельности;
- подача документов с ошибками;
- предоставление лишних документов;
- подача неполного пакета бумаг;
- недостаточное количество специалистов;
- несоответствие квалификации одного или нескольких сотрудников (недостаточный трудовый стаж, отсутствие образования по профилю, непройденная аттестация).
Эти ошибки становятся причиной отказа в выдаче лицензии и сопутствующим этому проблемам:
- невозможность заключить желаемый договор (клиент уйдёт к конкуренту, который уже обладает лицензией, а не будет ждать эту компанию);
- невозможность участвовать в тендерах, конкурсах, торгах на выполнение желаемого заказа;
- необходимость снова проходить лицензирование и оплачивать пошлину в 7500 рублей.
При этом повторная попытка может оказаться не последней. Альтернативный вариант — сотрудничество с консалтинговой компанией.
Особенности получения лицензии Министерства Культуры с поддержкой консалтинговой компании
Участие предприятия-соискателя в случае сотрудничества с консалтинговой фирмой минимально. По сути, от представителей организации понадобится уточнить информацию о цели получения лицензии (какие работы планируется выполнять), а также предоставить документы.
Дальше начинается работа консалтинговой компании. Они проверяют, соответствует ли квалификация персонала требованиям Минкульта; помогают собрать необходимый пакет документов (либо получить требуемые бумаги); выполняют другие задачи.