Ветер ворвался в комнату, качнув занавеску, и принес с собой легкий аромат сирени, только что распустившейся прямо под ее окном. В комнате повисло молчание. Она прикрыла глаза и с жадностью вдохнула, расправив плечи, а затем медленно выдохнула.
- Нравится? - спросил он.
Она вздохнула и ответила:
- Всегда любила сирень, ее запах не такой сладкий, как яблоневый, и не такой тяжелый, как запах черемухи, от которой у меня виски давит.
Он в ответ улыбнулся, но ничего не сказал.
Она перемешала сахар в чашке, отложила ложку на блюдечко и аккуратно положила себе на тарелку печенье.
- А там, где ты живешь, сирень есть?
-Спину ровнее, - сухо констатировал он, и она села еще ровнее, хотя, казалось, было уже некуда. Но затем гораздо мягче он добавил: - Есть. Но у тебя она будет круглый год. Хочешь?
- Я... я не знаю. Ведь если она будет у меня круглый год каждый день - я же к ней привыкну, и перестану ей радоваться. Она станет чем-то ежедневным... Я привыкну к ее цветкам, и они перестанут удивлять меня, привыкну к ее запаху.. Так что, нет. Наверное, нет. Не хочу. Пусть она будет лучше раз в год, когда цветет на улице, - она мечтательно посмотрела в окно. - Так она остается чудом.
- Ты умница! - он легко прикоснулся к ее руке. - Но у тебя она все-таки будет чаще, чем раз в год, раз ты ее любишь.
Она улыбнулась и опустила взгляд в пол. Щеки ее налились румянцем. Вдруг краем уха она уловила, как в дверь, куда была поставлена клетка с Кроликом, кто-то скребется. Она выпрямилась и прислушалась. Отставила чашку на стол и собралась было встать, но он схватил ее за руку.
- Далеко собралась?
Она непонимающе посмотрела на его руку, на дверь и ему в глаза, всем видом задавая вопрос: как это - куда?
- Сядь!
Она расслабилась в своем кресле и посмотрела на него:
- Но... Кроооолик, - протянула она непонимающе. - Мне же можно было... Ты же сам сказал!
- Радость моя, где же твоя выдержка?
- Но он же там уже неделю! - воскликнула она и посмотрела на дверь. - Я думала, он там уже умер.
- Ужас, сколько шума! - он строго на нее посмотрел. - Очевидно, что нет, - констатировал он факт. - Ты его подкармливала, с чего бы ему умереть вдруг? Он гордо отсиживался в своей клетке. Мне ли тебе рассказывать о методах дрессировки? Ты неделю ждала, пока это "сокровище" подаст признаки жизни и теперь готова бежать по первому свисту?
Она потупила глаза, а он продолжил:
- Ты ждала неделю, и он пусть просится сюда активнее, а не так скромненько и еле слышно. Пусть взвоет без тебя и твоих рук. Пусть умоляет, просится, извиняется, в ноги упадет. И только тогда, может быть, если у тебя будет настроение и время, ты отведешь (не на руках, конечно же, отнесешь, у него что, своих ног нет?!) его на ЕГО место и угостишь вкусным. Даже не вкусным, а съедобным, вкусного он пока тоже не заслужил. Пусть попросит о том, что ему нужно и от чего он отказался - более четко и осознанно. Ты свои условия выставила, так соблюдай же их сама, иначе твое слово - гроша ломаного не стОит!! Где твоя Королевская выдержка? Где твое равнодушие? Тебе что, в самом деле его жалко? Я на что угодно могу поспорить - сейчас он еще не изнемогает. Жалеть-то еще нечего. Ничего ему не будет, подождет еще. Если ты будешь нестись к своему питомцу по первому его зову - это уже не ты его дрессировать будешь, а он тебя. Ты ждала, и он подождет. В конце концов, смелым был, когда отказывался от почестей, так пусть сейчас применит всю свою смелость, чтоб признать, что был не прав, когда от тебя отказывался.
- Да, ты прав. Ты, как всегда, прав, - и она правда так считала: он, как всегда, прав. И даже где-то внутри ощутила, что все еще зла на Кролика за тот укус и просто так она ему его не простит.
- И потом, - продолжил он. - Мы же хотели провести вечер только вдвоем. А Кролик... ну ты же понимаешь, что он будет лишним? И нам - не компания, верно?
Она кивнула молча и безразлично отвернулась от двери.
Кролик остался безответно скрестись, все громче и громче, но этими звуками она уже наслаждалась, а не вздрагивала, пытаясь понять, насколько ему там одиноко и плохо. Она же выждала. И он - подождет. Не умрет.
Был вечер звездный. Потом прогулка. Почти полная луна и свежий воздух парка.
А утром она проснулась от нежного запаха сирени, открыла глаза и обнаружила на соседней подушке букет. Его - не было, но она ощущала присутствие вместе с этим букетом и легким запахом.
Она поднялась с кровати, и прошла с мыслью "не сегодня, у меня нет настроения и мне лень" мимо двери, в которую все еще скребся Кроль. На кухне она налила себе кофе, чтобы окончательно проснуться.