Открытие своего магазина — большой риск. Без достаточного опыта можно погрязнуть в проблемах еще на стадии открытия. Но если подходить к вопросу с умом, если просчитать риски, изучить нужную информацию, велик шанс, что магазин станет делом всей вашей жизни.
В этой статье я расскажу, какой магазин потенциально может принести хорошую прибыль и почему работа по франшизе — это лучший вариант для начинающего бизнесмена.
В первую очередь статья будет интересна новичкам без опыта в предпринимательской деятельности.
Виды магазинов и их особенности
Из всего многообразия в сфере торговли можно выделить несколько самых востребованных видов магазинов:
1. Продуктовый
Продажа продуктов — самая популярная отрасль торговли. Но вместе с тем в ней самая жестокая конкуренция. Сетевые супермаркеты задавливают небольшие магазинчики более низкими ценами и широким ассортиментом, поэтому рассматривать продуктовый магазин как первый бизнес следует с большой осторожностью.
2. Бытовой химии
Товары бытовой химии — моющие средства, краски, косметика, дезинфицирующие средства, отбеливатели, — также пользуются огромной популярностью.
Но есть одно но — ассортимент бытовой химии очень велик, из-за чего приходится много времени уделять поддержанию актуального ассортимента и поиску выгодных поставщиков.
3. Аптека
Аптечный бизнес очень прибыльный, так как спрос на лекарства всегда высок, как и цены на них. Для открытия требуется получить лицензию на продажу лекарств, найти квалифицированный персонал с медицинским образованием, что очень нелегко. Кроме того, нужно быть готовым к постоянным проверкам разных инстанций: Роспотребнадзора, МЧС и др.
Но если преодолеть все бюрократические сложности, вложения окупятся довольно быстро. На первом этапе понадобится примерно 1,5-2 млн. руб.
4. Алкогольный
Также крайне прибыльный вид бизнеса. Алкогольный магазин отличается широким ассортиментом напитков и невысокими ценами. Для открытия бизнеса требуется лицензия на продажу алкоголя.
Но надо быть готовым, что этот вид бизнеса очень часто проверяют на соблюдение закона: продажа несовершеннолетним и после 23 часов запрещена законом. Плюс из-за быстрого развития торговых сетей «Красное и Белое» и «Бристоль», конкуренция в сегменте в последние 5-7 лет резко выросла.
5. Детских товаров
Для своих детей родители ничего не жалеют, что делает магазин по продаже детских товаров золотой жилой. Конкуренция средняя, при этом ниша представлена в основном крупными сетевыми магазинами, что дает надежду на быструю окупаемость. Главное — выбрать правильно местоположение и обзавестись большим ассортиментом товаров.
Другое дело, что рынок детских товаров (особенно игрушек) — очень динамичный. Сегодня в тренде одни игрушки, а завтра выходит новый мультфильм от Pixar и все — старые игрушки стали не нужны. Такие мелкие на первый взгляд детали сильно влияют на спрос в сегменте детских товаров.
У всех магазинов выше есть общий недостаток — высокий порог входа и большие риски. По очень грубым прикидкам, на первичные траты (аренду помещения, закупку оборудования, приобретение товара, зарплату персоналу и др.) понадобится минимум 1-1,5 млн. руб. При это гарантий окупаемости вложений вам никто не даст. Если выберете неподходящее место, не рассчитаете стартовый капитал или не сумеете вовремя получить нужные лицензии/разрешения, велик риск погрязнуть в проблемах уже на стадии открытия.
Если хотите идти проторенной тропой с минимумом рисков, можно открыть магазин по франшизе. В 2020 году это самый простой способ открыть свое дело, не имея на руках большого капитала.
Магазин по франшизе: понятие, плюсы, минусы
Франшиза — это вид бизнеса, при котором франчайзи (покупатель франшизы) покупает у франчайзера (правообладателя франшизы, продавца):
- право работать под торговой маркой правообладателя;
- возможность использовать деловую репутацию продавца, его фирменный стиль;
- разработанную концепт идею: отработанные бизнес-процессы, знания и все, что связано с бизнесом:
- контроль и поддержку партнера на протяжении всего времени сотрудничества.
Проще говоря, человек покупает у компании полностью готовый и упакованный бизнес и развивает его в своем регионе. Ему не нужно тратить время на продвижение и развитие своего бренда, раскрутку и наработку клиентской базы — все это уже дает компания-правообладатель франшизы.
Выгодно ли открывать магазин по франшизе? Давайте разберем на примере франшизы от компании «Русская Дымка» все плюсы и минусы от такого вида сотрудничества. Компания занимается производством и продажей самогонных аппаратов, коптилен, автоклавов, сыроварен и прочего оборудования. Не стоит пугаться — вопреки расхожему мнению, это абсолютно легальный, при этом быстро растущий бизнес.
Заходим на на сайт и сразу переходим к самому интересному — цене.
1. Порог входа (цена) — от 500 тыс. руб до 1,2 млн. руб. в зависимости от населенности города. В эту цену входят затраты на паушальный взнос, аренду помещения, покупку стеллажей, полок и первой партии товара. Сравнительно небольшое вложение, учитывая, что взамен вам дают готовый бизнес, который будет приносить деньги с первого дня работы.
2. Всесторонняя помощь при открытии магазина. Менеджер по сопровождению франшизы поможет с выбором места, оформлением вывески, подскажет, какой товарный ассортимент закупить на первый месяц, чтобы быстрее его реализовать и получить первую выручку.
3. Помощь в продажах. Компания направляет всех клиентов, обратившихся в интернет-магазин из региона франчайзи, в его магазин. Это гарантирует быстрые продажи на старте и постоянный приток «горячих» клиентов.
4. Рост спроса в сфере. За последние 4 года спрос на оборудование в отрасли самогонных аппаратов вырос в 3 раза. И это еще не предел! Для франчайзи это значит постоянное повышение спроса на продукцию, и, как следствие, растущую прибыль.
5. Рекламирование товаров на популярных площадках. Франчайзи не нужно беспокоиться о продвижении продукции — это делают маркетологи компании. Площадки для продвижения: Яндекс.Директ, Google Ads, Яндекс.Маркет, Социальные сети, Avito, Email-рассылки, Youtube, myTarget, мобильное приложение и др.
6. Быстрая окупаемость. В среднем — около 6 месяцев. Благодаря высокому спросу на продукцию и стабильности всего рынка, франчайзи сможет выйти в ноль примерно спустя полгода после открытия точки.
6. Стабильность рынка. Конкретно по франшизе от «Русской Дымки» за 3 года открыто более 100 магазинов, и еще ни один не закрылся! Статистика говорит сама за себя.
В целом, бизнес по франшизе — это просто и выгодно. Если вы располагаете небольшим бюджетом, при этом хотите окунуться в сферу бизнеса, магазин по франшизе — ваш вариант. Конечно, у такого вида бизнеса есть и свои недостатки: неукоснительное следование жестким регламентам, работа только с рекомендованными поставщиками, развитие чужого, а не своего бренда. Но преимущества от такого вида сотрудничества их с лихвой покрывают.
Читать подробнее про условия работы по франшизе от «Русской Дымки»
Вывод
Розничный магазин в 2020 году, как первый бизнес — реальная и здравая идея. Несмотря на высокую конкуренцию и в целом довольно высокий порог входа, в сфере все еще есть свободные ниши, в которых можно комфортно развивать свое дело.
Наиболее привлекательным стартовым вариантом для начинающего бизнесмена является открытие магазина по франшизе. При выборе франчайзера следует обратить внимание на вид деятельности, узнаваемость бренда и юридические условия сотрудничества, которые предлагает потенциальный партнер. Как правило, от такого вида сотрудничества выигрывают обе стороны — франчайзи получает готовый бизнес в руки, франчайзер — еще одну точку в регионе, которая продвигает бренд и увеличивает общий товарооборот компании.