Найти тему

Какой магазин открыть в 2020 году: самые выгодные вложения

Оглавление

Открытие своего магазина — большой риск. Без достаточного опыта можно погрязнуть в проблемах еще на стадии открытия. Но если подходить к вопросу с умом, если просчитать риски, изучить нужную информацию, велик шанс, что магазин станет делом всей вашей жизни.

В этой статье я расскажу, какой магазин потенциально может принести хорошую прибыль и почему работа по франшизе — это лучший вариант для начинающего бизнесмена.

В первую очередь статья будет интересна новичкам без опыта в предпринимательской деятельности.

Виды магазинов и их особенности

Из всего многообразия в сфере торговли можно выделить несколько самых востребованных видов магазинов:

1. Продуктовый

Продажа продуктов — самая популярная отрасль торговли. Но вместе с тем в ней самая жестокая конкуренция. Сетевые супермаркеты задавливают небольшие магазинчики более низкими ценами и широким ассортиментом, поэтому рассматривать продуктовый магазин как первый бизнес следует с большой осторожностью.

2. Бытовой химии

Товары бытовой химии — моющие средства, краски, косметика, дезинфицирующие средства, отбеливатели, — также пользуются огромной популярностью.

Но есть одно но — ассортимент бытовой химии очень велик, из-за чего приходится много времени уделять поддержанию актуального ассортимента и поиску выгодных поставщиков.

3. Аптека

Аптечный бизнес очень прибыльный, так как спрос на лекарства всегда высок, как и цены на них. Для открытия требуется получить лицензию на продажу лекарств, найти квалифицированный персонал с медицинским образованием, что очень нелегко. Кроме того, нужно быть готовым к постоянным проверкам разных инстанций: Роспотребнадзора, МЧС и др.

Но если преодолеть все бюрократические сложности, вложения окупятся довольно быстро. На первом этапе понадобится примерно 1,5-2 млн. руб.

4. Алкогольный

Также крайне прибыльный вид бизнеса. Алкогольный магазин отличается широким ассортиментом напитков и невысокими ценами. Для открытия бизнеса требуется лицензия на продажу алкоголя.

Но надо быть готовым, что этот вид бизнеса очень часто проверяют на соблюдение закона: продажа несовершеннолетним и после 23 часов запрещена законом. Плюс из-за быстрого развития торговых сетей «Красное и Белое» и «Бристоль», конкуренция в сегменте в последние 5-7 лет резко выросла.

5. Детских товаров

Для своих детей родители ничего не жалеют, что делает магазин по продаже детских товаров золотой жилой. Конкуренция средняя, при этом ниша представлена в основном крупными сетевыми магазинами, что дает надежду на быструю окупаемость. Главное — выбрать правильно местоположение и обзавестись большим ассортиментом товаров.

Другое дело, что рынок детских товаров (особенно игрушек) — очень динамичный. Сегодня в тренде одни игрушки, а завтра выходит новый мультфильм от Pixar и все — старые игрушки стали не нужны. Такие мелкие на первый взгляд детали сильно влияют на спрос в сегменте детских товаров.

У всех магазинов выше есть общий недостаток — высокий порог входа и большие риски. По очень грубым прикидкам, на первичные траты (аренду помещения, закупку оборудования, приобретение товара, зарплату персоналу и др.) понадобится минимум 1-1,5 млн. руб. При это гарантий окупаемости вложений вам никто не даст. Если выберете неподходящее место, не рассчитаете стартовый капитал или не сумеете вовремя получить нужные лицензии/разрешения, велик риск погрязнуть в проблемах уже на стадии открытия.

Если хотите идти проторенной тропой с минимумом рисков, можно открыть магазин по франшизе. В 2020 году это самый простой способ открыть свое дело, не имея на руках большого капитала.

Магазин по франшизе: понятие, плюсы, минусы

Франшиза — это вид бизнеса, при котором франчайзи (покупатель франшизы) покупает у франчайзера (правообладателя франшизы, продавца):

  • право работать под торговой маркой правообладателя;
  • возможность использовать деловую репутацию продавца, его фирменный стиль;
  • разработанную концепт идею: отработанные бизнес-процессы, знания и все, что связано с бизнесом:
  • контроль и поддержку партнера на протяжении всего времени сотрудничества.

Проще говоря, человек покупает у компании полностью готовый и упакованный бизнес и развивает его в своем регионе. Ему не нужно тратить время на продвижение и развитие своего бренда, раскрутку и наработку клиентской базы — все это уже дает компания-правообладатель франшизы.

Выгодно ли открывать магазин по франшизе? Давайте разберем на примере франшизы от компании «Русская Дымка» все плюсы и минусы от такого вида сотрудничества. Компания занимается производством и продажей самогонных аппаратов, коптилен, автоклавов, сыроварен и прочего оборудования. Не стоит пугаться — вопреки расхожему мнению, это абсолютно легальный, при этом быстро растущий бизнес.

-2

Заходим на на сайт и сразу переходим к самому интересному — цене.

1. Порог входа (цена) — от 500 тыс. руб до 1,2 млн. руб. в зависимости от населенности города. В эту цену входят затраты на паушальный взнос, аренду помещения, покупку стеллажей, полок и первой партии товара. Сравнительно небольшое вложение, учитывая, что взамен вам дают готовый бизнес, который будет приносить деньги с первого дня работы.

-3

2. Всесторонняя помощь при открытии магазина. Менеджер по сопровождению франшизы поможет с выбором места, оформлением вывески, подскажет, какой товарный ассортимент закупить на первый месяц, чтобы быстрее его реализовать и получить первую выручку.

3. Помощь в продажах. Компания направляет всех клиентов, обратившихся в интернет-магазин из региона франчайзи, в его магазин. Это гарантирует быстрые продажи на старте и постоянный приток «горячих» клиентов.

4. Рост спроса в сфере. За последние 4 года спрос на оборудование в отрасли самогонных аппаратов вырос в 3 раза. И это еще не предел! Для франчайзи это значит постоянное повышение спроса на продукцию, и, как следствие, растущую прибыль.

-4

5. Рекламирование товаров на популярных площадках. Франчайзи не нужно беспокоиться о продвижении продукции — это делают маркетологи компании. Площадки для продвижения: Яндекс.Директ, Google Ads, Яндекс.Маркет, Социальные сети, Avito, Email-рассылки, Youtube, myTarget, мобильное приложение и др.

6. Быстрая окупаемость. В среднем — около 6 месяцев. Благодаря высокому спросу на продукцию и стабильности всего рынка, франчайзи сможет выйти в ноль примерно спустя полгода после открытия точки.

6. Стабильность рынка. Конкретно по франшизе от «Русской Дымки» за 3 года открыто более 100 магазинов, и еще ни один не закрылся! Статистика говорит сама за себя.

В целом, бизнес по франшизе — это просто и выгодно. Если вы располагаете небольшим бюджетом, при этом хотите окунуться в сферу бизнеса, магазин по франшизе — ваш вариант. Конечно, у такого вида бизнеса есть и свои недостатки: неукоснительное следование жестким регламентам, работа только с рекомендованными поставщиками, развитие чужого, а не своего бренда. Но преимущества от такого вида сотрудничества их с лихвой покрывают.

Читать подробнее про условия работы по франшизе от «Русской Дымки»

Вывод

Розничный магазин в 2020 году, как первый бизнес — реальная и здравая идея. Несмотря на высокую конкуренцию и в целом довольно высокий порог входа, в сфере все еще есть свободные ниши, в которых можно комфортно развивать свое дело.

Наиболее привлекательным стартовым вариантом для начинающего бизнесмена является открытие магазина по франшизе. При выборе франчайзера следует обратить внимание на вид деятельности, узнаваемость бренда и юридические условия сотрудничества, которые предлагает потенциальный партнер. Как правило, от такого вида сотрудничества выигрывают обе стороны — франчайзи получает готовый бизнес в руки, франчайзер — еще одну точку в регионе, которая продвигает бренд и увеличивает общий товарооборот компании.