Найти тему

Как описать правила этикета в регламенте?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

А Вы как думали? Этикет - важна часть не только личного общения, но и корпоративного. Сегодня поговорим об этом подробнее.

Зачем это нужно делать?

Воспринимается дорого

Удивительно, но в России это считается признаком люкса, чего-то королевского или очень дорого. Мы ожидаем подобного отношения при походе в дорогое заведение или ресторан.
А теперь представьте: к Вам приходит Клиент и видит подобное отношение к себе. Как Вы думаете - ему будет приятно? Да он 100% удивится и запомнит!
Подсказываем - это отличное конкурентное преимущество, так как очень мало отечественных компаний этому уделяют внимания.

Располагает к себе

По своей сути, этикет - это проявление заботы и уважения к собеседнику. Когда Ваш сотрудник будет соблюдать базовые правила этикета, это позволит человеку расслабиться и дополнительно почувствовать, что ему реально рады.

Высокий уровень интеллекта

Правильное применение правил этикета позволит увидеть в сотруднике действительно профессионала, который одинаково качественно может работать с любыми типами людей.
Также это продемонстрирует его широкий кругозор: он разбирается в хороших и правильных техниках, значит ему можно довериться или прислушаться.

Как правильно описать в регламенте?

Картинки

Не стесняйтесь брать какие-то стоковые фото, которые наглядно покажут, как себя вести, как правильно делать, какая должна быть реакция у Клиента.
Разбавляйте описательный текст наглядными графическими материалами.

Видео

Это просто идеальный вариант. На Youtube можно найти много готовых уроков, может снять простое свое видео, со своими сотрудниками или руководством.

Презентация

Если Вашим сотрудникам удобней формат презентации, то Вы можете предусмотреть покадровую презентацию, шаг за шагом.

Восприятие Клиентом

Теперь важная информация. Научите сотрудников сканировать Клиентов и их реакцию. Порой может придти очень раздраженный человек, который просто не поймет совершаемых действий. Лучше в данный момент не прибегать к этикету, сначала расположить к себе и уже потом применять описанные механики.
Также нужно смотреть за тем, как Клиент в целом реагирует на действия специалиста. Если нет положительной реакции, значит надо готовиться к сложным переговорам.

Вывод

Если быть профессионалом, то во всем.