Как руководителю управлять своей командой, если часть его команды в офисе, а часть продолжает быть на удаленке? Как поддержать командный дух и не снизить при этом продуктивность? На эти вопросы отвечает Ольга Полобок, начальник управления обучения и развития персонала Университета Правительства Москвы в новом выпуске научно-практического журнала «Вестник Университета Правительства Москвы».
Надежды на быструю победу над пандемией Covid-19 не оправдались. Мы все еще живем в спектре условий, которые серьезно осложняют жизнь и труд. Часть сотрудников каждый день, рискуя жизнью, ходит на работу, часть – появляется там время от времени, часть безвылазно находится дома. Неизвестность поддерживает стресс, который вносит свои коррективы в работу. Со всем этим нужно работать руководителям.
Сейчас как никогда раньше от руководителя требуется быть гибким в планировании работы своих сотрудников.
Проблемы и их решение
Статья очерчивает круг ключевых проблем, стоящих перед руководителем в управлении современными командами, а именно:
1. Проблема временных границ – стираются границы между домом и работой, днем и ночью.
2. Проблема расстановки приоритетов в работе сотрудников – вследствие отсутствия контроля снижается продуктивность и появляется необходимость сильной самомотивации.
3. Проблема нежелательных перерывов – домашние обитатели и дела отвлекают, особенно при отсутствии отдельного помещения для работы.
4. Проблема недостатка общения – удаленный или самоизолированный сотрудник может почувствовать себя одиноким или оторванным от жизни, особенно если у него есть проблемы с самодисциплиной. Продуктивности это точно не способствует.
5. Отсутствие необходимости выходить из дома может нарушить здоровый образ жизни и обострить вредные привычки.
6. Использование домашнего оборудования может также снижать продуктивность работы.
Статья дает проверенные рецепты по работе с этими неизбежными сложностями, а также предлагает простые, но эффективные методики повышения производительности и командного духа. Также рассматриваются разные графики смешанного типа работы, их преимущества и недостатки.
Еще один приятный бонус этой статьи – лайфхаки по групповой работе онлайн. Ведь уже прошло полгода, но далеко не все научились правильно работать с этими возможностями. А можно увеличить производительность и сократить временные издержки. Здесь помогут неожиданные и традиционные решения, например:
- строгое соблюдение тайминга
- ведение протокола совещания
- использование механизмов обратной связи и облачных технологий
Цель – ничто, движение – всё
В конце статьи (стр. 47) можно найти курсы и онлайн-тренинги Университета Правительства Москвы, которые помогут повысить эффективность управления командами. Они подойдут как начинающим, так и опытным руководителям.
Там можно найти даже такие необычные методы, как улучшение управленческих навыков с помощью VR-технологий. Которые, кстати, уже опробованы топ-руководителями Москвы. А это кое о чем говорит, не правда ли?