Я хочу вам рассказать о внутренней кухне рекламного фотографа и о том, как рождается и развивается проект.
Мой давний заказчик решил сделать 12‑листовый календарь для своих дилеров и партнеров. Было принято решение, что на календаре должны быть изображены блюда, основной компонент которых — курица.
Было множество разных идей, много споров, но, в конце концов, мы остановились на идее минимализма, где еда будет подана как ювелирное украшение. Не должно быть посуды и прочего реквизита: еда должна быть сама по себе, как произведение искусства.
Для работы я решил использовать технику, на которую обычно снимают ювелирные украшения. В качестве поверхности был использован черный глянцевый акрил, который отражает свет и дает дополнительное освещение предмета съемки, на нем можно легко формировать светлые и темные
области, отражая неравномерно освещенный фон.
Было запасено шесть акриловых пластин, у каждой по две стороны — итого 12 поверхностей. К сожалению, второй раз пластину использовать сложно: жирные разводы и пыль хорошо видны даже после тщательного мытья.
Главное отличие данной схемы освещения от той, которая используется в съемках ювелирных изделий — ключевой источник света. В данном случае была использована портретная тарелка: она подчеркивает фактуру еды и дает достаточное заполнение.
Для формирования градиентов на акриле я использовал отражение молочного (белого) акрила, который освещал стандартными рефлекторами с сотовыми насадками.
Справа от объекта съемки стоит белый рефлектор, сделанный из листа обычной бумаги А4. Он дает заполнение для правой стороны блюд.
Технология съемки очень простая, хотя и требует достаточно точной настройки источников света.
СВЕТОВАЯ СХЕМА
• кладем на стол черную глянцевую пластину;
• ставим камеру;
• размещаем на акриле блюдо;
• ставим диффузный экран (молочный пластик, который находится позади блюда), так чтобы он отражался в акриле.
НАСТРОЙКА ВСПЫШЕК
В разных кадрах вспышки, которые освещают диффузный экран (две головы с сотовыми насадками), настроены по-разному.
Мощность источников и положение пятен света на диффузном экране настраивается таким образом, чтобы предмет съемки был «оторван» о фона, на блюде должен появиться контровой свет, но фон не должен быть сильно активным.
НАСТРОЙКА КЛЮЧЕВОГО СВЕТА
Только после этого можно настраивать ключевой свет. Его нельзя ставить первым, так как он слишком яркий, и на его фоне трудно настраивать фоновый свет: не видны все нюансы.
Последний кадр снимал, используя другую схему освещения:
Разница в работе заключается в следующем:
• один из источников света я поставил вместо портретной тарелки, рефлектор на нем заменил на тубус;
• порядок работы тот же, но фоновый свет должен быть намного ярче и шире, так как он теперь является ключевым и освещает бокал на просвет и блюдо;
• ключевой свет превратился в акцентирующий: он подсвечивает лишь узкий участок блюда, и не должен падать на стекло (проще всего это делать с помощью проекционный насадки).
В качестве партнера в этом проекте выступал ресторан «Венский двор». Повара ресторана совместно с заказчиком подготовили список блюд, их состав и внешний вид. Мое участие заключалось в описание того, как должно выглядеть то или иное блюдо.
Я — рекламный фотограф: снимаю предметы, рекламные компании, промышленные объекты, деловые портреты, а также блюда. В случае фотосъемки еды предпочитаю отдавать приготовление профессионалам: шеф-поварам или фуд-стилистам.
Техника: камера Sinar P3 + объектив Rodenstock Apo-Sironar
Digital 90mm f/5.6
Параметры съемки: f/22, 1/60 сек
Задник: Leaf Aptus 75
Текст и фото: Максим Печерский/член гильдии рекламных фотографов России
_______________
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA и ЧИТАЙ ЖУРНАЛ