Найти тему
Журнал PhotoCASA

Как устроена Фуд-Фотография

Я хочу вам рассказать о внутренней кухне рекламного фотографа и о том, как рождается и развивается проект.
Мой давний заказчик решил сделать 12‑листовый календарь для своих дилеров и партнеров. Было принято решение, что на календаре должны быть изображены блюда, основной компонент которых — курица.
Было множество разных идей, много споров, но, в конце концов, мы остановились на идее минимализма, где еда будет подана как ювелирное украшение. Не должно быть посуды и прочего реквизита: еда должна быть сама по себе, как произведение искусства.

Для работы я решил использовать технику, на которую обычно снимают ювелирные украшения. В качестве поверхности был использован черный глянцевый акрил, который отражает свет и дает дополнительное освещение предмета съемки, на нем можно легко формировать светлые и темные
области, отражая неравномерно освещенный фон.

Было запасено шесть акриловых пластин, у каждой по две стороны — итого 12 поверхностей. К сожалению, второй раз пластину использовать сложно: жирные разводы и пыль хорошо видны даже после тщательного мытья.
Главное отличие данной схемы освещения от той, которая используется в съемках ювелирных изделий — ключевой источник света. В данном случае была использована портретная тарелка: она подчеркивает фактуру еды и дает достаточное заполнение.
Для формирования градиентов на акриле я использовал отражение молочного (белого) акрила, который освещал стандартными рефлекторами с сотовыми насадками.

-2

Справа от объекта съемки стоит белый рефлектор, сделанный из листа обычной бумаги А4. Он дает заполнение для правой стороны блюд.
Технология съемки очень простая, хотя и требует достаточно точной настройки источников света.

СВЕТОВАЯ СХЕМА
• кладем на стол черную глянцевую пластину;
• ставим камеру;
• размещаем на акриле блюдо;
• ставим диффузный экран (молочный пластик, который находится позади блюда), так чтобы он отражался в акриле.

-3

НАСТРОЙКА ВСПЫШЕК

В разных кадрах вспышки, которые освещают диффузный экран (две головы с сотовыми насадками), настроены по-разному.
Мощность источников и положение пятен света на диффузном экране настраивается таким образом, чтобы предмет съемки был «оторван» о фона, на блюде должен появиться контровой свет, но фон не должен быть сильно активным.

-4

НАСТРОЙКА КЛЮЧЕВОГО СВЕТА
Только после этого можно настраивать ключевой свет. Его нельзя ставить первым, так как он слишком яркий, и на его фоне трудно настраивать фоновый свет: не видны все нюансы.

-5

Последний кадр снимал, используя другую схему освещения:
Разница в работе заключается в следующем:
• один из источников света я поставил вместо портретной тарелки, рефлектор на нем заменил на тубус;
• порядок работы тот же, но фоновый свет должен быть намного ярче и шире, так как он теперь является ключевым и освещает бокал на просвет и блюдо;
• ключевой свет превратился в акцентирующий: он подсвечивает лишь узкий участок блюда, и не должен падать на стекло (проще всего это делать с помощью проекционный насадки).
В качестве партнера в этом проекте выступал ресторан «Венский двор». Повара ресторана совместно с заказчиком подготовили список блюд, их состав и внешний вид. Мое участие заключалось в описание того, как должно выглядеть то или иное блюдо.
Я — рекламный фотограф: снимаю предметы, рекламные компании, промышленные объекты, деловые портреты, а также блюда. В случае фотосъемки еды предпочитаю отдавать приготовление профессионалам: шеф-поварам или фуд-стилистам.

-6

Техника: камера Sinar P3 + объектив Rodenstock Apo-Sironar
Digital 90mm f/5.6
Параметры съемки: f/22, 1/60 сек
Задник: Leaf Aptus 75

Текст и фото: Максим Печерский/член гильдии рекламных фотографов России

_______________

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA и ЧИТАЙ ЖУРНАЛ