Найти тему
Электромобили - InsideEVs

Почему американцы так любят пикапы?

На днях руководство корпорации Chrysler впервые официально подтвердило разработку электрического пикапа. Это последний концерн "Большой тройки", который пообещал сделать такую машину. GM уже показал электрический пикап Hummer, Ford обещает представить свой ответ в ближайшие годы.

И это - не считая пикапов от новых игроков. Главным из них, конечно, является Tesla Cybertruck. Но есть и менее известные электрические пикапы Rivian, Nikola, Lordstown и прочие.

Невольно возникает вопрос: а почему так много? За что вообще американцы любят пикапы?

Действительно, пикапы сейчас являются одним из самых продаваемых типов автомобилей в США. На них ездят не только строители, охотники и фермеры, но и студенты, домохозяйки, адвокаты и священники. Но зачем?

Самым популярным ответом на этот вопрос будет то, что пикапы практичны. Но в этом есть некоторое лицемерие. Четырехдверные пикапы действительно хороши для перевозки мешков с песком, но на все остальное годятся хуже.

Открытый грузовой кузов не защищает от воров. Задняя стенка делает невозможным складывание сидений и перевозку длинномеров. Наконец, грузовая подвеска не балует комфортом. Иными словами, построенный на той же базе внедорожник выглядит гораздо предпочтительнее.

Так в чем же дело?

Ответ проще, чем вы думаете. Все дело в деньгах. Пикапы банально дешевле. Но не потому, что у них низкая себестоимость. А из-за политики властей США.

Дело в том, что пикап формально считается не персональным транспортным средством, а коммерческой техникой, которая способствует росту американской экономики. И подпадают под различные государственные программы поддержки бизнеса.

В 70-е годы прошлого века в мире разразился нефтяной кризис, в США озаботились экономией топлива и экологичностью автомобилей, так что мощные бензиновые спорткары были запрещены.

Но на пикапы это ограничение не распространялось, так как они формально не были легковыми машинами! Так что очень быстро именно пикапы стали самыми мощными на дорогах!

К 90-м года власти США озаботились поддержкой сельского хозяйства и стали дотировать покупку сельхозтехники. В список такой техники наряду с тракторами и комбайнами попали и пикапы. В итоге такие машины здорово подешевели.

Поняв, как снизить стоимость своих машин, автопроизводители стали массово переделывать в пикапы все, что угодно. Вот, например, пикап Subaru Legacy!

-2

Честное слово, это не фотошоп и не тюнинг, это официальная модель от автопроизводителя. Которая стоила дешевле обычных Legacy и Outback.

Honda пошла тем же путем, сделав из травоядного кроссовера Pilot не менее травоядный пикап Ridgeline. Которому в деревне или на ферме делать было совершенно нечего. Ну где это видано, пикап с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес, да к тому же с передним приводом в базе! А для домохозяек - самое то.

Наконец, сдался даже премиум. Вот это - пикап Cadillac Escalade!

-3

Профит для покупателя в том, что этот тот самый Escalade, с тем же мотором и тем же набором опций, что и одноименный внедорожник, только стоил он на четверть дешевле!

Кстати, в России интерес к пикапам объяснялся тем же. Эти машины у нас растомаживаются как грузовики, а на них ниже пошлины и налоги. Так что, например, Mitsubishi L200 в России стоил и стоит дешевле, чем построенный на той же базе Mitsubishi Pajero Sport.

Но в России вскоре выяснилось, что для грузовиков вообще и для пикапов в частности есть масса ограничений. В Москве им запрещено парковаться во дворах и вообще заезжать на второстепенные улицы. А по всей стране - занимать на шоссе левый ряд.

Но мы отвлеклись. Пикапы в США до сих пор выходят дешевле, чем аналогичные внедорожники. Хотя часть дотаций уже отменены, а выгода теперь не столь заметна.

Это касается и электромобилей. Так, Rivian пикап R1T стоит от 69 тысяч долларов, а аналогичный внедорожник R1S минимум 72,5 тысячи. Несущественно? Да. Но за годы дотирования американцы успели полюбить пикапы, и теперь для них это стиль жизни.

Авто
5,66 млн интересуются