Когда занимаешься эндуро, это вносит коррективы в жизнь байкера, появляется статья расходов на мотоцикл, экипировку, время для тренировок,что бы "вывозить" все физ. нагрузки.
Однако, многие увлечённые этой тематикой увлекаются всевозможным тюнингом или улучшениями своими руками. Китайские сайты наполнены всякими примочками и аксессуарами. Но на самом деле пока всё ограничивается: внешний вид или увеличением мощности (карбюраторы, фильтры-нулевики).
Так как я периодически увлекаюсь нестандартным тюнингом мотоциклов в рамках своих возможностей, наткнулась новинку: полный привод или привод на переднее колесо мотоцикла. Тут меня поразило, что тюнинг применяется 2016 года на мотоциклах KTM и Yamaha, Honda. Сразу захотелось пересмотреть гонки Романьяка и приглядеться в передние колёса.
Основные виды привода такие же как и на заднем колесе: гидравлика, цепь, кардан. То есть приводы передачи крутящего момента от двигателя. Безусловно, данное устройство не должно мешать рулению и иметь способность повторять амортизацию.
Цепь. Каждый байкер это знает, что это первое что имеет самый больший износ.
Кардан. Наибольший вес.
Гидравлика. Необходимо давление и соответственно бачки для жидкости - по моему мнению хороший вариант, если соединить с тормозной системой. Или с гидравлической системой сцепления.
Электро привод. Подойдёт для мотоциклов с аккумулятором. (Основные модели китайского эндуро). Здесь можно приспособить электродвигатель от мотоцикла и ввести её в основную цепь.
Конечно, вопрос морали и честного спорта обостряется при таких возможностях мотоцикла, но к требованиям мотоциклетного спорта относиться ограничения титана и превышение октана. Философский вопрос: зачем это делать, если одна из условий успешного катания на эндуро - это способность управлять массой тела и движением заднего колеса, что бы справиться с водой, песком и грязью? На самом деле я не готова была к такому повороту в мире мотоциклетного спорта, но это было ожидаемого после того как последняя Honda Valkirya Run стала выпускаться на автомате. Жаль, что век инноваций и коснулся мотоциклов, а вспомните как все были рады Яве ещё каких-то 30 лет назад.