Кто-то отмечает, кто-то нет, но все знают: 31 октября тот самый Хэллоуин!
А значит самое время рассказать о персонажах из страшилок, которые могут случиться с каждой онлайн-школе, причём не только в октябре А чтобы вы не испугались, заодно и средства от них – тоже в этом обзорчике:
Ставим лайк читаем!
- Оборотни. Партнёры или подрядчики, которые с виду выглядят вполне себе презентабельно, а затем резко меняются. Особенно обидно, если познакомился с такими по рекомендации.
Эликсир против оборотней: Позвоните их бывшим заказчикам (партнёрам) и поинтересуйтесь истинными результатами сотрудничества! Помнится, @alla.milyutina приводила в пример таргетологов, с которыми «сотрудничала» три дня, и результаты их работ Аллу Борисовну не устроили, а эти ребята продолжают выкладывать имя бизнесвумен как свой кейс.
- Призраки. В чём-то похожи на оборотней. Но не меняются, а просто исчезают. И особенно неприятно, если делают это, прихватив с собой аванс…
Противоядие: Такое же, как против оборотней + не давать денег за всю работу сразу. Ну и оценивайте, насколько эти люди на виду. Репутация в интернете стоит дорого. И даже один негативный кейс для публичного человека или фирмы может обернуться проблемой. Поэтому люди известные, в большинстве своём, не допускают нечестного поведения.
- Зомби. Они же «мертвяки». Регистрируются на вебинары и не приходят на них. Или даже курс покупают и не проходят. Ну или сливаются после первого урока. (АК вам, между прочим, надо платить деньги за каждого подписчика – если вы на геткурсе).
Варианта три: 1) платить за увеличение лимита подписчиков либо 2) вызывать Ван Хельсинга (читай: техпомощника) или ТехноФею и нещадно удалять зомбарей. Или же 3) дальше прогревать, дожимать и работать с аудиторией. Если, конечно, вы уверены, что это не зомби, а на самом деле целевые подписчики.
- Вампиры. Они же потребители-экстремисты. Те «ученики», которые пришли к вам не за знаниями, а за вашей кровушкой… Вернее, кровными денежками! Да, «потребительский экстремизм» - это официальный термин из Википедии (можете почитать подробнее).
Верный осиновый кол для такой нечисти – сильный договор публичной оферты. Грамотные пункты о возвратах уберегут вас от необоснованных возвратов и судебных тяжб.
- Тролли. Всем известные личности из армии хейтеров. Пишут гадости под постами и видео, в комментариях во время вебинаров, и могут здорово нервировать не очень уверенных в себе спикеров.
Рецепт нейтрализации: «принцип айкидо» - когда энергия противника направляется против него самого. Это умение нужно, конечно, развивать. Уверена, со временем вы любой (высер) комментарий тролля сможете использовать как базу для построения шутки или же вообще как точку собственного пиара.
Кого ещё забыла? Пишите в комментариях!