Проснувшись, как обычно, в пять утра, я, глядя в потолок и на светлеющий квадрат окна, вспомнил, что собирался написать комментарий на фразу «вскользь» из комментария Влада Петрова «Дорогой дневник – находка на Арт-чердаке»:
«У «Инклюзив Медиа» и «ФОТОТЕАТРА» есть уже свой некоторый опыт работы на репетициях и спектаклях «КАРМЕН», постановки с участием слепоглухих актеров»…
«Некоторый опыт» заключался в документирующих съёмках-репортажах весной 2018 года шести заключительных репетиций и двух премьерных спектаклей пьесы режиссера-постановщика Ланы Опаленик «КАРМЕН» в постановке» Инклюзивной театральной школы «Со-единение». Впечатление было столь ошеломляющим, что послужило поводом к включению в учебно – творческую программу нашего «ФОТОТЕАТРА» Проекта «Кармен 2019» с последующей его пролонгацией (теперь уже, видимо, как «Кармен 2019-21») на 2020-21 учебный год.
Так, о каком аспекте работы со слепоглухими актёрами хотелось бы и следует рассказать?
- о слепоглухом актере Алексее Горелове, (исполнители роли Хосе), запоминающем с одного «сигнального» тычка восемь-десять последующих пространствено-пластических манипуляций, вплоть до следующего сигнала, и держащего в памяти все эти сигналы на весь спектакль…
- о том, как работает с ним (обучает и ведет, создавая художественный образ) режиссер Лана Опаленик, по ходу освоившая тактильную азбуку слепоглухих (и, кстати, автора сценария)…
- об Аноре Халматовой в роли Кармен, ни на секунду не дающей себе покоя, и продолжающей репетировать пластику, даже в паузах, когда она не занята в мизансценах. И всё более и более превращавшуюся в Кармен, такую, как ОНА её понимает, представляет и ощущает…
- о Сергее Прущинском, актёре в инвалидной коляске, «читающим» нам тексты и от автора, Проспера Мериме, (он очень схож с ним лицом), и от француза-путешественника, как бы ведущего повествование, и «от первого лица» откровения, собственно, Хосе …
- об общей концепции спектакля, трактовке образов Кармен и Хосе, о том, насколько мы слепоглухи друг к другу в плену своих страстей, желаний, устремлениям к миражам целей…
Это – только начало перечня наблюдений, впечатлений, мыслей (и сразу - планов), порождённых этой, совершенно неординарной, версией всемирно известного и растиражированного сюжета.
И поскольку работа над нашей, «фототеатровской» версией, похоже, продолжится и на следующий учебный год, подумалось:
А НЕ ОПУБЛИКОВАТЬ ЛИ ЗДЕСЬ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СТАТЬЕ НА КАЖДЫЙ ИЗ ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗДЕСЬ «АСПЕКТОВ»?
Благо фотографий к ним у нас с избытком.
Владимир ВЛАДИМИРОВ.
Фото: Влада Петрова, Дмитрия Кондрашова, Аси Давыдовой, В. Владимирова и др.