Приветствую вас, дорогие читатели и подписчики моего канала!
Спустя три четверти века, история ВОВ продолжает удивлять обывателя своими секретами. Один из таких секретов без ответа - почему в 1930-е годы было выпущено всего несколько серий летательных аппаратов. Еще более странным было то, что во время боевых действий на фронт полетела лишь одна серия самолетов.
И это при том, что конструкторы того времени постоянно разрабатывали новые варианты военной техники, способные укрепить мощь Советского Союза на фронте. А некоторые из разработок можно было назвать уникальными и единственными в своем роде. Предлагаем пятерку аэро разработок того времени, которые не попали на фронт.
ВИТ-1.
Боевое оснащение этой модели предполагалось следующим образом:
- Пулеметная турель ШКАС
- две 37-ми миллиметровые пушки Шпитального ОКБ-13
- 20-ти миллиметровая пушка ШВАК
- 600 кг бомб
- 2 единица ФАБ-500
В салоне самолета было место для двух человек.
Авторство принадлежало авиаконструктору Поликарпову, который провел первые испытания в октябре 1937 года. Испытателем стал легендарный В.Чкалов.
Результаты испытания дали следующие показатели:
- высота полета - 3 км,
- максимальная скорость - 494 км/час,
- максимальная дальность - 1 тыс.км.
По отзывам летчиков, самолет был легким в управлении, маневренным, работа лишь с одним двигателем не вызывала нареканий.
Возможно, данная модель была супер стильной для сурового военного времени.
2. ВИТ-2
Очередной шедевр конструктора Поликарпова.Некоторые полагают, что при создании этой модели, Поликарпов пытался отыграться за первое свое непринятое детище. Однако, конструктор создавал вторую модель с чистого листа.
В основу была положена идея создания универсальной ударной машины. Деятельная натура Поликрапова двигала его вперед. Инженер параллельно модифицировал ВИТ-2, рассматривая варианты создания новых модификаций:
- бомбардировщика-пикетировщика
- истребителя с пушками и местами для стрелков-пушечников
- штурмовика с несколькими пушками
- тяжелого штурмовика для ведения морского боя
Характеристики ВИТ-2 были впечатляющими, даже уникальными. Был установлен двигатель М-105. Машина развивала высокую скорость при максимальной загрузке вооружением.
Оснащение вооружением тоже впечатляло:
- 4 пушки ШВАК-20 калибра 20 мм
- 2 пушки ШВАК-37 калибра 37 мм
- 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм
- 1600 кг бомб
Из недостатков данной модели - полное отсутствие бронезащиты кроме спинки пилота. Первые испытания ВИТ-2 прошли 11 мая 1938г. под управлением того же В.Чкалова. Тогда машина достигла следующих показателей:
- при загрузке 6,166 тонн достигнута высота 4,5 км и скорость 498 км/ч,
- при загрузке 5,35 тонн - 508 км/ч.
Тогда ГУАП СССР не придало значения модели, обратив внимание на него позже. Управление приказало переоборудовать ВИТ-2 под бомбардировщик ставший известным как СПБ под индексом Д.
3. Модель Ш/ЛБШ
Это детище конструктора Кочергина примечательно в истории авиастроения тем, что боевые пушки были установлены на крыльях. По конструкции самолет был монопланом. Базой для его разработки стал самолет-разведчик Р-9. Было изготовлено два образца - один с мотором М88, второй М87А.
Оснащен он был следующим вооружением:
- две 150-зарядные пушки ШВАК на крыльях
- два 900-зарядных и один 500-зарядный пулемет ШКАС
- двести кг бомбовых зарядов.
Шасси у этой модели было нескладным.
Этой модели просто не повезло.
Испытания прошли в 1939 году. Результаты при взлетном весе 3,5 тонны были следующие.
Скоростные показатели:
- наземная скорость 360 км/ч
- на увеличенной тяге - 382 км/ч
- на высоте 6,65 км – 437 км/ч
- на высоте 7,65 км – 426 км/ч
После испытаний модель переименовали в ББ-21. Были отдан приказ запускать самолет в серийное производство. Планы пришлось спешно изменить по причине вторжения немецких войск на территорию СССР. Все мощности выделенные под ББ-21 были переданы для производства модели ЯК-1.