Найти тему
Мысли вслух

Плохо ли то, что безграмотность побеждает здравый смысл? (часть 1)

Плохо ли то, что безграмотность побеждает здравый смысл?

Здравствуйте, дорогие читатели! Хочу поделиться с вами своими мыслями по вопросу распространения всеобщей безграмотности. Для меня это больная тема, потому что (зачастую к собственному сожалению) грамотность запрограммирована в меня природой и при виде дичайших грамматических ошибок глаза мои начинают кровоточить, а мозговые извилины негодуют настолько, что приподнимают остатки пышной шевелюры на голове.

Статья, скорее всего, получится длинной, поэтому разобью её на несколько частей, чтобы было легче читать.

Хочу сразу подчеркнуть, что это лишь мои “измышлизмы”, ни разу не претендующие на истину.

Итак, начнём.

Принято считать, что безграмотность сегодня преподают в школе, поэтому дети современные двух слов правильно списАть не могут. Дескать, в Советском Союзе язык преподавали лучше, а сейчас-де обескультуривание и навязывание капиталистических ценностей. Не могу согласиться с этим утверждением, так как русский язык преподаётся в школе во вполне достаточном для изучения объёме и правила со временем практически не меняются. Так почему же даже троечник раньше умел писать и говорить грамотней, нежели нынешние школьники?

Мой ответ на этот вопрос прост: делать ему нечего было!!! Неожиданно, не так ли? Поясню.

Мы живём в очень быстрое время. Нам нужно очень многое успевать. Проснувшись, мы первым делом не умываемся, а берём в руки мобильный телефон и проверяем, не случилось ли конца света в ”инстаграме”. Затем утренние процедуры, которые тоже нередко проходят как заседание на унитазе с одновременным “лайканьем ” фоточек или чтением статей в электронных журналах. По дороге на работу (в школу, другое учебное заведение или куда угодно) также слушаем радио, музыку, электронные книги, в общем, слушаем чужие мысли, не успевая прислушаться к своим.

Работа и учеба занимает множество времени, после этих занятий – тренировки, секции, домашние задания, компьютерные игры, просмотры роликов в интернете и т.д. В общем, жизнь наполнена множеством моментов, которые куда как приятнее, чем познание глубин Великого и Могучего.

Склад ума советского человека кардинально отличался от образа мышления современных людей. Когда ты писал с ошибками, тебе на это указывали. Тебе было стыдно. Сделав ошибку один раз и краснев за неё в школе, ты запоминал этот момент и в следующий раз эту же ошибку не совершал. А так как отвлекающих факторов было намного меньше, то и сосредоточиться на домашнем задании было проще. Хотя, конечно, тоже лень было… Ну, не будем об этом.

Так вот, из-за того, что времени свободного нет, а общаться нужно, начинаешь писать сообщения быстрее, пальцы промахиваются мимо нужных букв, со временем просто перестаёшь это замечать. Из-за этой же нехватки времени начинаем сокращать слова. Писать слово “Привет” – слишком долго. То ли дело “Прив”. Вместо “Я тебя люблю” – “Я тя лю”. Ну и так далее. Потихоньку мозг перестаёт различать опечатки, ошибки и сокращения и начинает воспринимать слова-уродцы как норму.

Прошу прощения за много букваф, конец первой части!