Ещё один церковный афоризм.
Нищий духом – блаженен? Априори он мертв, но духом; хоть фактически мог продолжать жить; но внутри он пуст.
Или блаженен духом – нищий? Если блаженен именно духом, иначе питаемый духом блаженства то это истинно.
Но духом высшего, Божественного существа, вследствие познанного его совершенства воочию. Или блаженны – нищие духом? Абсолютная истина. Нищие духом (скупые внутренне, жадные, алчные, или иначе мертвые, но не фактически, а душой или духом, или чем иным, возможными к конгениальному отождествлению) как правило легко искушаемые, и то блаженство приравнивается к забвенной страсти.
Легко искушаемых питает приключение, движение, суета, они озадачены поиском источника радости удовлетворения и мнимой отрады извне, а не вследствие делания, совершенного под эгидой творческого, вдохновенного чувства любви Вселенского покоя.