Добрый день, дорогие друзья!
Хочу вам сегодня рассказать историю одного предмета через принадлежность его к Российской императорской семье.
Со времен императора Пётра I -реформатора, романтика и пылкого любителя моря корабельное строительство бурными темпами развивалось в Российской Империи.
И строительство яхт, принадлежащих лично членам императорской семьи было данью даже не моде, а просто жизненной потребностью.
Каждая яхта была неповторима, ни убранство, ни мебель, ни сервизы никогда не повторяли друг друга.
И сегодня я хочу вам показать один фарфоровый предмет—салатник из сервиза яхты «Царевна».
Этот салатник был изготовлен на Императорском Фарфоровым заводе в конце 19 века и входил в состав сервиза яхты «Царевна»
Отличительными чертами этого сервиза является наличие голубой каймы , белоснежный фарфор без росписи, вензель «А» под императорской короной и надпись «Царевна», выполненная старославянским шрифтом.
Кстати, сервиз был сделан на 60 персон и вплоть до конца 20 века для этого сервиза создавались доделки.
Сейчас предметы сервиза находятся в хранении Петергофа и ГИМ, и только этот салатник однажды был у меня на время , один мой друг-коллекционер попросил помощи в продаже этого редчайшего предмета, чему я и поспособствовала.
Кстати, в состав этого сервиза входила столовая, десертная и чайно-кофейная посуда.
История этой винтовой яхты начиналась в 1837 году на судостроительной верфи завода «Гулль-Эрмиск» .
Эта яхта была построена для великого князя Александра Александровича и была довольно крупной , со стандартным водоизмещением 840 тонн, длиной 57,2 метра. Ее мореходные качества были превосходными.
Яхта обладала изяществом форм , красотой внешнего облика и внутренней отделки. Стоимость строительства яхты была довольно высокой для того времени и составляла 290 000 рублей.
С момента, как Александр III стал императором всея Руси, яхта «Царевна» стала личной собственностью императрицы Марии Федоровны и почти каждый год императорская семья отдыхала летом на ней по живописным уголкам Финляндии
Обычно императорская семья путешествовала на этой яхте в середине лета и по пути заходила в Котку, Гельсингфорс вплоть до Экенеса.
На островах, где не было ни души, Александр III предавался любимому делу –рыбалке , а императрица Мария Федоровна занималась готовкой для семьи : варила уху, готовила различные рыбные блюда , наследники престола любили ходить по грибы да ягоды.
Кстати, как вы думаете , что случилось с яхтой?
Судьба не завидная, в 1920-е годы яхту сдали на хранение в Кронштадтский порт и разобрали на металл.
На сегодняшний момент осталось чрезвычайно мало предметов с императорских яхт и каждый подобный предмет считается раритетом и стоит очень дорого.
Предметов с яхты «Царевна» теперь раз, два и обчелся, и минимальная цена на аукционах, например, соусника из этого сервиза -60—80000 рублей.
А 6 стеклянных бокалов на аукционе «Русская Эмаль» выставлялись примерно за 250000 рублей .
Поэтому, если вы однажды увидите на белом фарфоровом предмете надпись «Царевна», и он будет целым и без трещин, то теперь вы будете знать,что за сокровище у вас в руках и сколько денег за него вы можете получить!
Как вы думаете, объективная цена за подобный предмет?
Спасибо вам, что прочитали мою статью! Буду рада вашим подпискам, лайкам и комментариям.
И, если интересно, можете пройти Тест «Угадаете ли вы предназначение предмета исходя из своего жизненного опыта»?
#антиквариат #императорская семья #парусная яхта #история россии #императорский фарфоровый завод