Найти в Дзене
DECORO

Как фарфоровая посуда с голубой каёмочкой может стоить от 80.000 рублей за один предмет?

Добрый день, дорогие друзья!

Хочу вам сегодня рассказать историю одного предмета через принадлежность его к Российской императорской семье.

Со времен императора Пётра I -реформатора, романтика и пылкого любителя моря корабельное строительство бурными темпами развивалось в Российской Империи.

И строительство яхт, принадлежащих лично членам императорской семьи было данью даже не моде, а просто жизненной потребностью.

Каждая яхта была неповторима, ни убранство, ни мебель, ни сервизы никогда не повторяли друг друга.

Яхта «Царевна»,фотография из интернет-источников
Яхта «Царевна»,фотография из интернет-источников

И сегодня я хочу вам показать один фарфоровый предмет—салатник из сервиза яхты «Царевна».

Этот салатник был изготовлен на Императорском Фарфоровым заводе в конце 19 века и входил в состав сервиза яхты «Царевна»

Отличительными чертами этого сервиза является наличие голубой каймы , белоснежный фарфор без росписи, вензель «А» под императорской короной и надпись «Царевна», выполненная старославянским шрифтом.

Сплатник из сервиза яхты «Царевна»
Сплатник из сервиза яхты «Царевна»

Кстати, сервиз был сделан на 60 персон и вплоть до конца 20 века для этого сервиза создавались доделки.

Сейчас предметы сервиза находятся в хранении Петергофа и ГИМ, и только этот салатник однажды был у меня на время , один мой друг-коллекционер попросил помощи в продаже этого редчайшего предмета, чему я и поспособствовала.

Кстати, в состав этого сервиза входила столовая, десертная и чайно-кофейная посуда.

История этой винтовой яхты начиналась в 1837 году на судостроительной верфи завода «Гулль-Эрмиск» .

яхта  «Царевна»  и Александр III (фотографии из интернет-источников)
яхта «Царевна» и Александр III (фотографии из интернет-источников)

Эта яхта была построена для великого князя Александра Александровича и была довольно крупной , со стандартным водоизмещением 840 тонн, длиной 57,2 метра. Ее мореходные качества были превосходными.

Яхта обладала изяществом форм , красотой внешнего облика и внутренней отделки. Стоимость строительства яхты была довольно высокой для того времени и составляла 290 000 рублей.

С момента, как Александр III стал императором всея Руси, яхта «Царевна» стала личной собственностью императрицы Марии Федоровны и почти каждый год императорская семья отдыхала летом на ней по живописным уголкам Финляндии

Обычно императорская семья путешествовала на этой яхте в середине лета и по пути заходила в Котку, Гельсингфорс вплоть до Экенеса.

На островах, где не было ни души, Александр III предавался любимому делу –рыбалке , а императрица Мария Федоровна занималась готовкой для семьи : варила уху, готовила различные рыбные блюда , наследники престола любили ходить по грибы да ягоды.

Кстати, как вы думаете , что случилось с яхтой?

Судьба не завидная, в 1920-е годы яхту сдали на хранение в Кронштадтский порт и разобрали на металл.

Предметы с яхты «Царевна» , фотографии из музеев ГИМ
Предметы с яхты «Царевна» , фотографии из музеев ГИМ

На сегодняшний момент осталось чрезвычайно мало предметов с императорских яхт и каждый подобный предмет считается раритетом и стоит очень дорого.

Предметов с яхты «Царевна» теперь раз, два и обчелся, и минимальная цена на аукционах, например, соусника из этого сервиза -60—80000 рублей.

Фотография с аукциона КАБИНЕТЬ
Фотография с аукциона КАБИНЕТЬ

А 6 стеклянных бокалов на аукционе «Русская Эмаль» выставлялись примерно за 250000 рублей .

Поэтому, если вы однажды увидите на белом фарфоровом предмете надпись «Царевна», и он будет целым и без трещин, то теперь вы будете знать,что за сокровище у вас в руках и сколько денег за него вы можете получить!

Как вы думаете, объективная цена за подобный предмет?

Спасибо вам, что прочитали мою статью! Буду рада вашим подпискам, лайкам и комментариям.

И, если интересно, можете пройти Тест «Угадаете ли вы предназначение предмета исходя из своего жизненного опыта»?

#антиквариат #императорская семья #парусная яхта #история россии #императорский фарфоровый завод