Найти тему
Славянский период

Гибель Юрия Гагарина: Основная причина гибели, остановка двигателя во время полета.

Известие о том что погиб Юрий Гагарин потрясло весь мир. Поэтому тайна его гибели будоражит людей по сей день. Основная причина, остановка двигателя во время полета.
Известие о том что погиб Юрий Гагарин потрясло весь мир. Поэтому тайна его гибели будоражит людей по сей день. Основная причина, остановка двигателя во время полета.
Ю.Гагарин выполнял заключительный тренировочный полёт на самолёте МиГ-15УТИ с инструктором полковником В.Серегиным. Это был последний вылет по программе подготовки Ю.Гагарина к самостоятельному пилотированию. После контрольного облета Гагарин получал право на самостоятельные вылеты.

Как показали очевидцы, при падении самолета не было слышно обычного гула, а был слышен лишь свистящий шум. Возгорания тоже не было. Сотрудница зверопитомника показала следующее:

Вопрос. Что заставило вас посмотреть вверх и увидеть самолет?

Ответ. Я услышала какой - то непривычный звук, что - то похожее на хлопок.

Вопрос. Когда самолет падал, вы слышали звук работающего двигателя?

Ответ. Нет, он вроде 'молча' валился.

Что же произошло с самолетом?

Специалисты ГосНИИ ЭРАТ ВВС провели исследования которые доказывают, что в условиях резкого обогащения топливной смеси и высокой влажности холодного воздуха, мог состоятся срыв фронта пламени в камере сгорания, что привело к заглоханию двигателя.

Из стенограммы радиообмена с руководителем полетов.

10ч.25м.50с. - Гагарин: 625-й зону занял, высота 4200, прошу задание

10ч.30м.10с.- Гагарин: 625-й задание в зоне закончил, прошу разрешения разворот на курс 320.

Ответ: - 625-й, разворот разрешаю.

По бортовым и наручным часам Гагарина установлено, что самолет столкнулся с землей между 10ч.31мин. и 10ч.32 мин. у деревни Новоселово.

С момента последнего радиообмена, до падения самолета прошло не больше 1,5 минут.

Ю.Гагарин, получив разрешение на возврат к аэродрому, начал снижаться по пологой траектории, переведя РУД(ручка управления двигателем) в режим малых оборотов. Примерно, на высоте 2000 метров, когда самолет Ю.Гагарина снижаясь пробил кромку облаков, он попал в аэрозольную среду, состоящую из переохлажденного водяного пара, взвешенных капелек воды и ледяных кристалликов, 'разбавленных' снежными хлопьями. В результате резко понизилась температура газа в камере сгорания, существенно уменьшилась реактивная тяга двигателя, 'спарка' начала 'парашютировать'. Проще говоря, стала проседать. Летчики, естественно, 'прибавили газу' - перевели РУД на повышенный режим работы. Снижение самолета замедлилось, но не прекратилось, и летчики 'дали газу' еще больше. РУД был переведен на взлетный режим - 12300 об./мин.

Все эти описанные особенности, объективные данные расследования, зафиксировавшего расположение деталей топливо - регулирующей аппаратуры и ее агрегатов перед встречей с землей.

Тяга на взлетном режиме двигателя возросла, самолет принял горизонтальное положение. И вот тут в переобогащенной топливо - воздушной среде камеры сгорания, воздух, насыщенный кристалликами льда, привел к возникновению автоколебаний. Топливо - воздушная смесь стала пульсировать, что привело к срыву фронта пламени, и - двигатель ЗАГЛОХ.

Исключительный случай, при ударе о землю не было пожара, хотя оставался остаток топлива 500л керосина.

Спецкомиссией установлено, что действительно, пожара в момент удара самолета Гагарина о землю, не было. Что невозможно даже теоретически. По информации инженеров эксплуатационно-ремонтных отделов серийных заводов-изготовителей, не было ни одного случая, когда упавший на землю самолет не горел бы.

В материалах следствия указывается, при ударе о землю, температура рабочих лопаток турбины была на 0, а обороты турбины застыли на уровне авторотации. Эти показания были зафиксированы по отметинам при ударе стрелок о циферблат. Все это доказывает что в момент удара о землю двигатель самолета Ю. Гагарина не работал.

Комиссией было установлено, что процесс горения в камерах сгорания двигателя заглох на высоте 1280 м в зоне дождевого облака (аэрозольной среды высокой концентрации).

После этого двигатель работал 16 с в режиме авторотации на высоких оборотах, прогоняя через воздушно-газовый тракт 35 кг/с холодной воздушно-водяной среды в течение 16 с. За указанное время произошло охлаждение горячих деталей тракта ниже температуры самовоспламенения авиационного керосина, 21°С. Поэтому в рассматриваемом случае, не возникло пожара на самолете, при ударе о землю.

Почему они не катапультировались?.

Последними словами зафиксированного радиообмена были слова Гагарина: Высота - две тысячи. Видно, это был ответ Гагарина на вопрос который задал ему Серегин по внутреннему переговорному устройству. Это и была начальная точка падения.

На УТИ-15 стояли старые катапультные кресла предельной высотой катапультирования которых было 1500 метров. По инструкции из "спарки" первым катапультируется второй пилот, это был Серегин, а потом катапультируется первый, где находился Гагарин. Вероятней всего, Серегин приказал в обход инструкции катапультироваться Гагарину первым. Гагарин понял, что его катапульта неизбежно повредит кабину Серегина и отказался. В результате, они проскочили предельную высоту использования парашютов и вывались из облаков уже на высоте 600м. Серегин до последней секунды управлял самолетом, это установлено по отпечаткам на педалях самолета, а Гагарин пытался запустить двигатель. Детали топливной аппаратуры двигателя, находились в положении ЗАПУСК.

Серегин почти вывел самолет в горизонтальный полет. Но на пути стали появляться верхушки деревьев, самолет срезал верхушки 14 мощных стволов и стал зарываться носом вниз. Им не хватило 200-300 метров чтобы выйти в горизонт и сесть на брюхо.

Высота оказалась малой для катапультирования, поэтому  ребята до последней секунды боролись за жизнь.  Вечная Слава Героям.
Высота оказалась малой для катапультирования, поэтому ребята до последней секунды боролись за жизнь. Вечная Слава Героям.

_______________________________________________

Подпишитесь на канал чтобы не пропустить очередную порцию интересной информации по группе Дятлова.

Наука
7 млн интересуются