Найти тему
Юрвики. ру

Как правильно написать жалобу, скачать образец жалобы

Оглавление

Как необходимо правильно написать жалобу, образцы жалоб

Жалоба – самая распространенная форма связи с государственными, муниципальными органами власти и других субъектах. Умение правильно написать её может пригодиться любому человеку. От того, насколько грамотно она составлена, зависит эффективность защиты прав и свобод обратившегося.

Что должна содержать в себе жалоба?

Не существует строгих правил в оформлении этого вида обращения. При составлении нужно придерживаться стандартных правил делопроизводства и этики деловой переписки. Исключение составляет жалобы на действие или бездействие муниципальных, государственных органов власти и государственных корпораций.

Тогда порядок обращений граждан в такие органы регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регламент прописан в ст. 11.2.

Согласно этому регламенту жалоба на действия (скорей бездействие) чиновников любого уровня должна содержать:

  • Название учреждения, действия которых обжалуется.
  • Фамилия, имя, отчество (при наличии), или юридическое наименование заявителя, адрес проживания или юридический адрес заявителя, актуальный телефон, e-mail и почтовый адрес, куда будет отправлено ответное письмо.
  • Информация о нарушении прав, которые допустили чиновники.
  • Аргументы, подтверждающие эти факты. Желательно приложить документы, доказывающие нарушения. Например, не обоснованно начисленные услуги ЖКХ нужно засвидетельствовать приложенными квитанциями или их копиями, письмо в Роспотребнадзор подтверждается чеком и так далее.

Если обращение письменное, то оно анализируется в срок 15 рабочих дней со дня его регистрации. По истечении этого срока выносится решение об удовлетворении требований, либо аргументированный отказ. В случае возвращения документа для исправления ошибок, опечаток и уточнений, письмо разбирается в течение 5 дней после повторной регистрации.

Во все другие инстанции можно писать по схожему алгоритму.

Рекомендации, как составить эффективную жалобу

Физически заявление состоит из следующих блоков:

  • · Кому адресовано, должность, Фамилия и инициалы; данные заявителя.
  • · Основная часть, в которой изложена суть проблемы.
  • · Перечисление приложений, дата, подпись.

Особый порядок составления и рассмотрения обращений граждан предусмотрен для жалоб в прокуратуру и исковых заявлений в суд. Они регулируются ст. 5 Приказа Генпрокуратуры России «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ» в первом случае, и ГПК во втором.

Для того, чтобы обращение имело удовлетворительный результат, нужно учитывать следующие моменты:

  • Определение адресата. Нужно четко понимать, в чью зону ответственности попадает обжалуемое нарушение. Нужно понимать, кто уполномочен разрешить проблему, в чьих интересах пресечь беззаконие. Кроме того, существует негласный принцип, согласно которому не стоит «прыгать через голову», а подавать в порядке очередности. Например, при нарушении со стороны управляющих компаний в сфере ЖКХ не стоит сразу обращаться в департамент по этой сфере. Чаще всего достаточно пожаловаться руководителю компании, и вопрос будет урегулирован.
  • Основная часть должна быть максимально лаконичной и точной по сути. Не стоит растягивать на несколько страниц все, что наболело. Не употребляйте расплывчатых, неясных формулировок, которые можно толковать двояко.
  • Не допускается использование нецензурных выражений и жаргонизмов. Так же не допускаются оскорбительные формулировки. Это может послужить основанием в отказе рассмотрении.
  • Соблюдайте правила русского языка. Официальный документ должен быть написан грамотно.

Если вам сложно составить документ в соответствии с вышеуказанными правилами и рекомендациями, лучше обратиться к юристу. Составление подобных документов стоит совсем не дорого, и если претензия коллективная, то это может стоить копейки. Но при этом вероятность удовлетворительного решения значительно повысится.

-2

Коллективная жалоба

Коллективным называется любое обращение, которое написано двумя и более лицами. В случае, когда у группы лиц нарушены однородные права, лучше составить именно коллективное письмо.

Особенности ее составления в том, что кроме общей части, необходимо донести о последствиях, которые возникли у каждого из обратившихся. В случае если претензии абсолютно идентичны, есть возможность изложить общие требования один раз, за подписью всех пострадавших.

Коллективная претензия юридически не имеет преимуществ пред индивидуальной, но, как правило, на практике им уделяется большее внимание. В нарушении прав группы лиц просматривается системность, и адресату сложнее будет списать всё на субъективность суждений заявителя.

Заключение

Жалоба – инструмент до судебного урегулирования спорных моментов между гражданами, юридическими лицами и субъектами, которые по тем или иным причинам допустили нарушение их прав. В случае если в до судебном порядке разрешить ситуацию не удалось, следует обращаться в суд.

Тот факт, что истец безуспешно пытался разрешить спор до суда, будет говорить не в пользу ответчика. Поэтому рекомендуется сохранять копии и оригиналы всех переписок.

Скачать совершенно бесплатно типовые образцы Вы сможете пройдясь по этой ссылке.

Бесплатные онлайн консультации на нашем САЙТЕ.