Пока ты не любишь других людей так, как любит их их Истинный Отец, ты не имеешь права становиться мужем и отцом.
*
Кто не любит и не жалеет тело человека, тот не полюбит и не пожалеет и его душу. Как тело человека состоит из частей, которые вызывают восхищение, и из частей, которые вызывают жалость и естественное отвращение, так и душа человека состоит из частей, вызывающих восхищение, жалость и естественное отвращение, и надо уметь, ради любви к одним частям души жалеть другие её части и преодолевать отвращение к третьим, ибо и сами мы состоим из того же.
*
Не нужно стремиться к наслаждениям тому, кто не любит Тебя. Нет смысла обрекать себя на страдания тому, кто не любит Тебя. И страдания и наслаждения без любви к Тебе одинаково губят любого человека. Только в Тебе чисты наслаждения, только в Тебе плодотворны страдания, только Ты являешься Миром, в котором и боль и радость приносят жизнь.
*
Разврат не в том, чтобы совокупляться в разнообразных позах, а в том, чтобы совокупляться без любви и жалости друг к другу, без готовности отдать друг за друга жизнь.
*
Кáк мало нужно для того, чтобы влюбиться; кáк много нужно для того, чтобы любить. Так искра огня, порой, высекается без всяких усилий; но сколько нужно сил, терпения и самоотверженности, чтобы поддерживать разгоревшийся огонь.
*
Только Любовь есть живая ткань Мироздания; всё остальное, в лучшем случае, навозная гниль, удобряющая и испытывающая Любовь. Ибо чему ещё может радоваться Бог, как не созерцанию подвигов любящих и правдивых сердец.
*
Я поклонялся их телу и жалел его, но они не поклонялись своему телу и не жалели его, и потому совершенно не понимали, чегó я от них хочу, чтó делаю, о чём забочусь. Они наряжали своё тело, красили его, мыли, следили за его здоровьем и состоянием от страха перед одиночеством и отсутствием общения, но они не поклонялись ему и не жалели его ради вечного блага и истинной жизни своей души, и это делало нас чужими друг другу, непонятными и далёкими. Я не мог пройти мимо их тел, чтобы не помолиться на них, не прикоснуться к ним мыслью и словом, желанием и устремлением. Они же могли вести себя как угодно, не замечая прекрасности и в то же время бренности своего тела, и тем портить его прекрасность и приближать его бренность. Боже, откуда я взялся, откуда взялись они, что мы так далеки друг от друга ?! Всю жизнь я живу в мире Любви; они живут в мире Денег. Там, где нет Денег, для них ничего не существует. Там, где нет Любви, ничего не существует для меня. Там, где есть Деньги, они, кажется, находят даже Любовь. Там, где есть Любовь, я нахожу даже Деньги. Из каких миров мы явились ? От каких Богов родились ? Зачем им даны такие прекрасные тела, молодость и здоровье, если они с самой юности так стары, глупы и бездарны, так равнодушны и больны ? Наверное, затем, чтобы у них было хоть что-нибудь, ибо даже представить страшно, кáк они выглядели бы, если бы у них не было и того, чтó есть.
*
Я осенён дыханием Любви, Она вращается вокруг и внутри меня, и благодаря Ей я очень мало ем, очень мало сплю, меня не манят никакие развлечения. О, Любовь, не уходи вовеки и навсегда избавь меня от участи ядущих, спящих и развлекающихся.
*
Когда есть покой, платишь за него отсутствием Любви. Когда есть Любовь, платишь за Неё отсутствием покоя.
*
«Только влюблённый имеет право на звание человека», — писал поэт. — Нет, на звание человека имеет право тот, кто, быв влюблённым, стал любящим, кто, пройдя период влюблённости и вступив на стезю беспросветного и повседневного подвига любви, не изменил Тому Святому Духу, Который наполнял его сердце и разум во дни его влюблённости.