Найти тему

"Просто о сложном". Для чего самолету большие крылья и как они влияют на полёт

На фото: вам нужны большие крылья, чтобы поднять такой большой самолет, как этот C-17 Globemaster ВВС США. Ширина крыльев составляет 51,75 м, что немного меньше длины корпуса самолета, составляющей 53 м. Максимальный взлетный вес составляет 265 352 кг!
На фото: вам нужны большие крылья, чтобы поднять такой большой самолет, как этот C-17 Globemaster ВВС США. Ширина крыльев составляет 51,75 м, что немного меньше длины корпуса самолета, составляющей 53 м. Максимальный взлетный вес составляет 265 352 кг!

Мы считаем само собой разумеющимся, что мы можем перелететь из одного конца света в другой за считанные часы, но столетие назад эта удивительная способность летать не использовалась настолько широко. Что бы сделали братья Райт - пионеры механических полетов - в эпоху, когда только в Соединенных Штатах каждый день поднимается в небо огромное число самолетов? Конечно, они были бы удивлены и обрадованы. Благодаря их успешным экспериментам с двигателем, самолет по праву признан одним из величайших изобретений всех времен. Давайте подробнее разберемся, как это работает!

Так как летают самолеты?

Если вы когда-нибудь видели, как реактивный самолет взлетает или приземляется, первое, что вы заметите, - это шум двигателей. Реактивные двигатели, которые представляют собой длинные металлические трубы, сжигающие непрерывный поток топлива и воздуха, намного шумнее (и намного мощнее), чем традиционные пропеллерные двигатели. Вы можете подумать, что двигатели - это ключ к тому, чтобы самолет летал, но ошибаетесь. Вещи могут вполне успешно летать без двигателей, это нам легко показывают планеры (самолеты без двигателей), бумажные самолетики и даже планирующие птицы.

На фото: на самолет в полете действуют четыре силы. Когда самолет летит горизонтально с постоянной скоростью, подъемная сила крыльев точно уравновешивает вес самолета, а тяга точно уравновешивает сопротивление. Однако во время взлета или когда самолет пытается подняться в небо (как показано здесь), тяга двигателей, толкающих самолет вперед, превышает сопротивление (сопротивление воздуха), тянущее его назад. Это создает подъемную силу, превышающую вес самолета, которая поднимает самолет выше в небо
На фото: на самолет в полете действуют четыре силы. Когда самолет летит горизонтально с постоянной скоростью, подъемная сила крыльев точно уравновешивает вес самолета, а тяга точно уравновешивает сопротивление. Однако во время взлета или когда самолет пытается подняться в небо (как показано здесь), тяга двигателей, толкающих самолет вперед, превышает сопротивление (сопротивление воздуха), тянущее его назад. Это создает подъемную силу, превышающую вес самолета, которая поднимает самолет выше в небо

Если вы пытаетесь понять, как летают самолеты, вам нужно четко понимать разницу между двигателями и крыльями, а также различную работу, которую они выполняют. Двигатели самолета предназначены для движения вперед с высокой скоростью. Это заставляет воздух быстро обтекать крылья, которые отбрасывают воздух вниз к земле, создавая восходящую силу, называемую подъемной силой, которая преодолевает вес самолета, толкает его вверх и удерживает его в небе. Так что двигатели толкают самолет вперед, а крылья - вверх.

Как крылья создают подъемную силу?

Если коротко, крылья создают подъемную силу, изменяя направление и давление воздуха, который врезается в них, когда двигатели толкают самолет вперед.

Фото: третий закон движения Ньютона объясняет, как двигатели и крылья работают вместе, заставляя самолет двигаться по небу. Сила горячего выхлопного газа, вылетающего назад от реактивного двигателя, толкает самолет вперед. Это создает движущийся поток воздуха над крыльями. Крылья заставляют воздух опускаться, и это толкает самолет вверх
Фото: третий закон движения Ньютона объясняет, как двигатели и крылья работают вместе, заставляя самолет двигаться по небу. Сила горячего выхлопного газа, вылетающего назад от реактивного двигателя, толкает самолет вперед. Это создает движущийся поток воздуха над крыльями. Крылья заставляют воздух опускаться, и это толкает самолет вверх

Перепады давления

Хорошо, крылья - это ключ к тому, чтобы что-то летало, но как они работают? Большинство крыльев самолетов имеют изогнутую верхнюю поверхность и более плоскую нижнюю поверхность, создавая форму поперечного сечения, называемую аэродинамическим профилем.

Фото: крыло с аэродинамическим профилем обычно имеет изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность
Фото: крыло с аэродинамическим профилем обычно имеет изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность

Во многих научных книгах и на веб-страницах вы найдете объяснение того, как такой аэродинамический профиль создает подъемную силу. Это выглядит следующим образом: когда воздух движется по изогнутой верхней поверхности крыла, он движется быстрее и преодолевает больший путь, чем воздух, который проходит под ним. Согласно принципу аэродинамики, называемому законом Бернулли, быстро движущийся воздух находится под более низким давлением, чем медленно движущийся воздух, поэтому давление над крылом ниже, чем давление под ним, и это создает подъемную силу, которая приводит самолет вверх.

Это может быть интересно: Почему же корабли так редко

тонутОстались вопросы? Пишите в комментарии снизу. Выбирайте следующую тему для разбора, а так же не забудь подписаться на нас!