Меня с детства учили одному важному качеству - внимательности. Никогда бы не подумала, что это такое особенное качество, которому нужно учить человека. Но, работая с людьми, я поняла, что внимательность сегодня стала почти исчезающим свойством.
Может быть это связано с огромным потоком информации, который мы получаем каждый день, что заставляет притупляться внимательность
Это просто наваждение какое-то! То тут, то там я сталкиваюсь с недопониманиями, связанными с тем, что люди просто невнимательно слушают, что я говорю или неправильно читают, что я пишу.
Неправильно читают. Такое возможно? Возможно. Была у меня коллега, за которой я начала замечать, что она как-то странно отвечает на мои сообщения. Ну, пишу я с одним смыслом, а она вкладывает в ответ абсолютно противоположный, но при этом в своем ответе она соглашается со мной.
Я очень долго думала, кто, как говорится, не очень умный. И после одного из сообщений, я поняла, что она, то ли читает через слово, то ли вообще читает начало, а конец додумывает. И это при том, что она работает устным переводчиком!
На фоне этого мне стала постоянно попадаться реклама по типу: "Техника скорочтения. Научитесь читать по книге в день!" Я представляю, чему учат на таких занятиях. Чему-то вроде "чтения по-диагонали".
Самое неприятное в этом то, что когда человек отвечает тебе не в тему, я, в силу воспитания, не могу сказать ему: "Перечитайте, пожалуйста, сообщение еще раз, я не о том писала". Тем самым еще и другого человека эти "скорочитатели" ставят в неловкое положение
А недопонимания в разговорах встречаются немного другого порядка. Это происходит либо из-за невнимательности человека к предмету разговора, либо из-за излишней самоуверенности. И вот последний случай у меня был с одним из преподавателей ВУЗа, где я училась.
Ей было невозможно сдать зачет или ответить на вопрос, потому что у нее было только то мнение верным, которое было в ее голове. Причем сформулированное только теми словами, которые она подобрала. Если студент начинал ответ не с тех слов, которые она хотела услышать, то она уже заранее додумывала неправильный ответ, и даже не слушала, а начинала спорить. Под конец выяснялось, что говорили они об одном и том же. Как вы понимаете, если такое происходит в обычном разговоре, то никаких последствий, кроме неприятного осадка, нет. А вот если такое происходило на зачете или экзамене, то обычно это вело к снижению оценки, потому что эта преподавательница никогда себя неправой не признавала.
Ну и отдельно хочется сказать о чтении статей и комментариев. Сколько раз у меня было, что мне писали негативные комментарии о том, чего в статье вообще не было, и на что не было даже намека. А на эту статью меня натолкнул пост одной женщины-блоггера в Инстаграм, которая писала там, что заболела, но сразу предупредила особо впечатлительных, что "это не ковид, а воспаление уха". Как вы думаете, какой комментарий был первый? Правильно, такой: "Если у вас коронавирус, то как вы можете ходить с дочкой в садик!!!". Короче, как говорится, рука-лицо.