Самая распространенная манипуляция сыграть на жалости у других. К примеру друг ваш просит у вас одолжить ему ваше авто на недельку, хотя мог бы взять на прокат хоть на любой срок. Начинает ныть что денег хочет потратить на то, се. Повести любимую в горы, на озеро на выходные, не суть важно. Обычно причина веская, уважительная и логичная. Если было такое, и часто к вам обращаются ваши друзья, родные, коллеги с различными «уважительными» причинами одолжить, помочь, выручить и другими просьбами. То вы в ловушке, вами манипулируют уважаемые. Почему так происходит, не потому что вы по «доброте душевной» всем желаете помочь, а ваше сознание податливое и не умеет противостоять манипуляторским волнам.
Так же частое наше «больное место» - недостатки личные. Обычно по ним бьет маркетинг. Вся рекламная индустрия построена на наших «недостатках». Красивые, волнистые волосы без перхоти, шикарные платья, подчеркивающие красоту ног, мягкие и сухие попки малышей, вкусная, здоровая и полезная еда на вашем обеденном столе, чистая, хрустальная вода горных потоков, все это - манипуляции. Целые корпоративные мультимиллионеры каждым днем обогащаются за счет наших недостатков, на комплексах неполноценности потребителя. Иначе говоря, психология потребителя по сути это и есть.
Мишени для манипулятора– это наши чувства вины, жалости, страха, наши мотивы, желания, цели и потребности.
Чем могут приманить? Вот несколько распространенных видов приманивания на удочки, поверьте такое происходит каждый день, сплошь и рядом.
Чувство вины. Казалось бы, вполне человеческое явление, это когда женщина плачет чтобы удержать мужчину, когда родители пытаются подчинить детей. Что происходит манипулятор меняет ваши ориентиры выдавая плохое за хорошее, или наоборот. Тогда вина становится неприятной, вуаля, вы попали на крючок.
Чувство жалости. Тут манипулятор «жертва» обстоятельств, и сочувствуя ему жертвой уже стали вы сами.
Чувство страха. Это самая мощная доминантная, в ней лежит сознательные и бессознательные поступки. Запугивания, угрозы вспомните не раз, наверное, приходилось слышать голоса, в трубку менеджеров из банка угрожающие коллекторскими конторами, инспекция проверками и штрафами. Если вы боитесь потерять что - либо вообще в этой жизни. Поздравляю, вы - постоянная жертва различных «охотников».
Стереотипы на гендерной разнице. Да – да, «Ты же мужчина!», «Мужчина должен содержать и быть сильным!», «Ты же мать, хозяйка дома!», «Мужчина - голова, женщина - шея», «За каждым сильным мужчиной стоит умная женщина» и так далее, и тому подобный бред общества и все для того, чтобы подогнать нас под стандарт для удобства управления нами же.
Чувство собственного достоинства, если взяли «на слабо», вы попались, «а сын тети Мани сделал то», «если вы успешный бизнесмен, то вашему статусу наверняка подошла бы ЭТО», «аромат океанского бриза подчеркнет вашу силу Купидона» и так далее.
«Так ни честно!» где же ваше чувство справедливости, заступитесь за слабых, и с помощью ваших чутких чувств справедливости решают свои потребности. Или знакомые ситуации используют в политике, когда создают массовые беспорядки, чтобы добиться признания, или разрешения каких - либо вопросов в угоду того или иного оппонента.
Если к вам часто обращаются с заманчивыми предложениями «ты мне – я тебе» вы снова жертва безжалостного манипулятора. Значит вы не умеете отказывать в силу воспитания, или боитесь оказаться в неловкой ситуации, боитесь лишиться «любви» окружающих.
Жертвы часто люди с низкой самооценкой или с психотравмами. Люди склонные к конформизму, легко соглашающиеся с чужими мнениями. Мнительные, инфантильные.
Как же быть? Как защититься от манипуляторных действий? Единственная и верная защита – распознавание своих чувств, правильная оценка своих чувств.
Если вам кажется, что что - то не так, не чисто, вам не кажется. Вы под прицелом, берегитесь! :)